В Казахстане начались работы по сбору нефтеотходов с севшего на мель российского танкера на Каспии

В Казахстане начались работы по сбору нефтеотходов с севшего на мель российского танкера на Каспии

10 Октябрь 2017 15:15 734

В Казахстане начались работы по сбору нефтеотходов с севшего на мель российского танкера на Каспии

На танкере "Аракс", находящемся почти год на мели в районе мыса Песчаного в Каспийском море (в Мангистауской области Казахстана), приступили к сбору нефтесодержащих отходов, сообщил руководитель ГУ "Морская администрация портов Актау и Баутино" комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию республики Нурбол Ерманов, пишет "Интерфакс-Казахстан".

По его словам, во вторник в район мыса из порта Баутино прибыло специализированное судно компании "Батыс-Мунай". Эта компания стала единственным участником конкурса для определения подрядной организации, которая займется сбором нефтесодержащих отходов на танкере "Аракс".

"Компания "Батыс-Мунай" очистит от нефтесодержащих отходов, горюче-смазочных материалов, балластной воды и прочих отходов трюмы и палубу танкера "Аракс". На судне находятся 17 мешков и 11 двухсотлитровых бочек замазученного грунта, а также имеются подсланиевые воды (нефтепродукты) в количестве 130 тонн и 500 тонн балласта. Для сбора и вывоза отходов с танкера выделена сумма в размере 39 млн 175 тыс. тенге", – сказал Нурбол Ерманов.

Он также отметил, что компания намерена выполнить все работы за две недели, "но все будет зависеть от погодных условий".

Все собранные отходы с танкера будут переданы компании, специализирующейся на утилизации нефтеотходов, и захоронены на специальном полигоне, отметил собеседник агентства.

Как сообщалось, 4 ноября 2016 года танкер "Аракс" под флагом Российской Федерации сел на мель в 100 метрах от берега в районе мыса Песчаного (Каракиянский район Мангистауской области Казахстана) из-за обрыва якоря. Судно направлялось в порт приписки – Махачкалу.

В середине ноября севший на мель танкер был осмотрен представителями береговой охраны Казахстана, которые установили, что на следующий день после аварии капитан и члены команды покинули судно. На борту танкера "Аракс" тогда оставался только механик, который на момент осмотра судна от помощи отказался.

В июне этого года на танкере были взяты пробы воды и воздуха. Результаты анализов не показали превышение установленных нормативов предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. Однако во время инструментального отбора проб атмосферного воздуха на палубе танкера установлено превышение метана на 51,4% выше ПДК.

Казахстанская сторона неоднократно обращалась к судовладельцу – компании РФ "Транс Каспий" о снятии с мели судна и утилизации нефтесодержащих веществ. Но "Транс Каспий" ликвидировался как юридическое лицо.

В апреле департаментом по расследованию транспортных происшествий министерства инвестиций и развития Казахстана и совместно с расследующим органом РФ проведены расследования по аварийному случаю судна "Аракс".

Судно "Аракс" – рейдово-портовый нефтеналивной плавбункеровщик, построенный в Болгарии в 1980 году. Дедвейт судна – 1304 тонны, длина – 60,55 метра, ширина – 11 метров.

Материалы по теме:

nazvan-samyj-prodavaemyj-v-mire-smartfon

nazarbaev-«perehod-kazahskogo-yazyka-na-latinicu-ni-v-koem

nacbank-rk-vypuskaet-v-obrashenie-pamyatnye-monety-iz-serii

pravoobladatel-zhduna-podal-v-sud-na-«vkontakte»-i-ozon

sud-v-peterburge-evakuirovali-posle-slushanij-po-delu-telef

загрузка

×