Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу КГА.
"Предполагаемыми поправками планируется заменить Правила эксплуатации БПЛА в воздушном пространстве республики на Правила использования БАС в воздушном пространстве страны в целях дополнительного установления требований к проектированию и изготовлению БАС", – говорится в информации.
В частности, будут определены типы БАС, конструкция, производство и техническое обслуживание которых подлежат сертификации, внесения требований по поддержанию летной годности беспилотных воздушных судов установленных категорий, требований к системам дистанционной идентификации в части используемого диапазона частот, составу передаваемой информации, а также категорий БПЛА, на которых данная система обязательна к установке, требований к системе управления безопасностью полетов для операторов с максимальной взлетной массой более 30 кг.
Вместе с тем, планируется внесение новой категории операций в категории "сертифицированные" с установлением требований как для традиционно пилотируемых воздушных судов в части сертификации оператора и лицензирования внешних пилотов в дополнение к сертификации беспилотного воздушного судна, а также определены требования к выдаче сертификата эксплуатанта/оператора БАС (аналог сертификата эксплуатанта по весу, по выполняемым работам или типу полетов), указывается в сообщении.
Кроме того, законодательно будут изменены "порядок разработки, согласования и установления зон ограничения полетов беспилотных воздушных судов, а также эксплуатационных условий для данных зон", а также в части регистрации беспилотников по максимальной взлетной массе.
"Предлагаемые новшества разработаны с учетом опыта передовых стран, а также с рекомендациями ИКАО", – отмечается в сообщении.
По данным КГА, "принятие поправок в законодательство планируется до конца текущего года с последующим внесением их в нормативные правовые акты в течение трех месяцев".
В комитете напомнили, что в январе текущего года были утверждены Правила эксплуатации БПЛА в воздушном пространстве республики. Согласно которым, учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты, выполняющие операции в категории "специфическая" с максимальной взлетной массой более 0,25 кг.
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы 279 беспилотных летательных аппаратов.