С начала этого года специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института приступили к разработке цифровой базы мостов и путепроводов Казахстана по примеру европейских коллег. На прошлой неделе проект "Система управления эксплуатацией мостов" (СУЭМ) получил одобрение комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Эксперты института на сегодня уже создали прототип программы, определены и утверждены его основные модули, дорабатывается дизайн интерфейса информационной системы. Кроме того, разработана методика оценки технического состояния автомобильных мостов и путепроводов.
"Сейчас специалистами КаздорНИИ обрабатываются результаты обследования мостов Алматинской, Жамбылской, Туркестанской, Акмолинской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей. Четыре сооружения уже введены в СУЭМ", - говорится в сообщении.
Это мост на дороге "Кокпек – Кеген – ТЮП" близ села Каркара, "Кеген – Нарынкол" близ с. Сарыжас, "Алматы – Талгар – Байдибек би" близ с. Есик и Сарыозек – Коктал близ с. Коктал Алматинской области. До конца года в базу планируют внести первые 20 мостов.
"Всего в Казахстане на дорогах республиканского значения насчитываются порядка 1 500 тысяч мостовых сооружений. Все они в последующем будут оцифрованы. Но сейчас наша задача – до конца года создать полностью работающую систему. Поэтому пока для наглядности решено внести лишь 20 мостов. Это позволит нам поработать с алгоритмами программы на конкретных примерах. Для этого были отобраны сооружения в наиболее неудовлетворительном состоянии. Как только система будет готова, эксперты начнут заполнять оставшиеся мосты. Запустить СУЭМ в опытную эксплуатацию мы планируем в декабре 2023 года", – рассказал главный специалист департамента автодорог и мостовых сооружений АО "КаздорНИИ" Кайсар Шалкар.
Данные о казахстанских мостах, дорожных развязках и путепроводах через автомобильные и железнодорожные пути до сих пор хранятся в госорганах на бумажных носителях. Это осложняет работу по планированию и проведению обследования, ремонта, модернизации, реконструкции и строительства стратегических дорожных объектов. При создании цифровой базы мостов специалисты опирались на опыт Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, ЮАР, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
СУЭМ – это современная информационная система, в которой будут собраны актуальные электронные сведения о сооружениях, в том числе паспортные данные каждого объекта и результаты обследования их текущего состояния. В рамках проекта с помощью дронов будут оцифрованы все мостовые сооружения и путепроводы на автодорогах республиканского значения. Данные будут доступны госорганам, уполномоченным в сфере транспорта и строительства дорог, сотрудникам проектных и дорожно-строительных организаций на сайте Единой базы искусственных сооружений.
Читайте по теме:
Когда дороги перестанут доставлять дискомфорт водителям?