Об этом в эсклюзивном интервью ATAMEKEN BUSINESS рассказал председатель комитета транспорта Самат Гилимов.
Он, в частности, пояснил, что предприниматели получат поддержку государства уже в следующем году.
Кроме того, Гилимов сообщил и о планируемом внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана. Каждая из них обойдется бюджету как минимум в 25 миллионов тенге.
"Мы хотим, чтобы в следующий год уже не КТЖ была монополистом, а другие транспортные компании, чтобы работали магистральные сети. И я думаю, в следующем году это воплотится в жизнь", – отметил председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов.
Говоря о предпринимательстве, Самат Гилимов подчеркнул, что в стране да и во всем мире очевиден рост контейнерных перевозок. Через 10 лет показатели их пользования достигнут 90 процентов. Поэтому бизнесменам, по его мнению, следует ориентироваться именно на эту тенденцию. В пользу контейнеров озвучены и суммы. Если стартовая цена вагонов составляет 20 млн тенге, то стоимость контейнеров варьируется от 2 млн до 3 млн тенге.
Также Самат Гилимов отметил, что данный процесс очень важен для сферы транспортного контроля. По его словам, проводимые меры уже вызвали интерес стран – участниц ТРАСЕКА. Некоторые из них планируют перенять опыт Казахстана.
Напомним, годом ранее предшественник Гилимова – Асет Асавбаев покинул пост главы комитета после критики главного борца с коррупцией, Алика Шпекбаева.