В Казахстане почти в 4 раза выросла доля электронной коммерции

790

Здесь учитываются и покупки на маркетплейсах, передает inbusiness.kz.

В Казахстане почти в 4 раза выросла доля электронной коммерции Фото: inbusiness.kz

Бюро нацстатистики впервые делится данными по объемам рынка электронной торговли в Казахстане. Так, по данным статистики, доля рынка с учетом маркетплейсов выросла почти в 4 раза за год.

В круг отчитавшихся респондентов вошли предприятия, осуществляющие электронную коммерцию по более чем 46 видам деятельности и 40 агрегаторов.  

В 2022 году объем рынка розничной электронной коммерции (внутренний рынок) с учетом маркетплейсов составил 1963,5 млрд. тенге, из них розничный оборот через маркетплейсы составил – 1 117,9 млрд. тенге (56,9%), предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров через собственный Интернет-ресурс – 845,6 млн. тенге (43,1%). Отметим, что доля электронной коммерции в розничной торговле без учета маркетплейсов в 2022 году составила 5,4%.

фото: БНС АСПИР

Основная доля (93%) от общего объема реализованных товаров и услуг осуществлялась через маркетплейсы с численностью работников до 100 человек (малые предприятия) и лишь 7% – средними предприятиями.

Через собственные интернет-ресурсы в розничной торговле реализовывались товары для домашнего пользования (34,7%), одежда, обувь и спортивные товары (17,3%), продукты питания (13,2%), косметика (6,5%), лекарственные препараты (4,8%).

В объеме розничной торговли через собственные интернет-ресурсы по размерности предприятий, напротив наибольшая доля пришлась на крупные предприятия – 48,8%, малые предприятия – 45%, средние – 6,2%.

В 2022 году объем электронной коммерции услуг с учетом маркетплейсов составил 1186,5 млрд. тенге. Объем оказанных услуг через собственный Интернет-ресурс составил 254,7 млн. тенге (21,5%). Объем оказанных услуг через платформу электронной коммерции (маркетплейс) составил 931,8 млн. тенге (78,5%).

По объему оказанных услуг через маркетплейсы в 2022 году, в основном предоставлялись услуги по перевозке пассажиров – 50,3%, билетам и бронированию мест на транспорт – 9,6%, а также услуги по доставке еды – 5,1%.

В 2022 году из способов оплаты за товары и услуги наиболее предпочтительными являлись оплата дебетовой картой или электронный банковский перевод (31,5%), оплата кредитной картой через Интернет (23,5%), оплата наличными (22,6%), онлайн платежи (13,9%), мобильный телефон (5,3%), оплата подарочной картой или онлайновый ваучер "баллы" программы бонусов или купонов (3,1%), цифровой кошелек (0,1%).

Читайте по теме:

Минторговли защитит казахстанцев от противоправных действий маркетплейсов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться