В Казахстане потребовали разработать стратегию выхода из кризиса для пассажирских перевозок

1188

Правительству рекомендовано разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов.  

В Казахстане потребовали разработать стратегию выхода из кризиса для пассажирских перевозок

По словам мажилисмена Артура Платонова, в сфере пассажирских перевозок наблюдается ряд системных проблем – разорения предриятий, коллективы без зарплаты и социальных отчислений, сообщает inbusiness.kz.            

"Десятки тысяч граждан ежедневно рискуют вовремя не доехать на работу, в поликлинику, по своим делам. Даже при условии бесперебойного движения автобусов часто низкая квалификация водителей. Есть случаи, когда пассажиры получали серьезные увечья, в том числе с летальным исходом. Состояние многих автобусов – реальная опасность здоровью и жизни людей. Владельцы автобусных парков, общественные организации регулярно сообщают о кризисе отрасли, но реальных мер уполномоченных органов почему-то нет. Зато есть накопленные годами серьезные проблемы. Сложившаяся обстановка тревожная", – заявил он.

По мнению перевозчиков, основные причины – отказ в субсидировании при тарифах, не обеспечивающих рентабельность, игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат. Кроме того, девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер, отсутствие субсидий или их явная недостаточность усугубили и без того бедственное финансовое состояние.

"Это делает практически невозможным обновление парка, обеспечение надлежащей безопасности, квалификации водителей, регулярных выплат необходимых отчислений. От безысходности перевозчики вынуждены прекращать обслуживание маршрутов. Из-за ограничений пандемии были вынуждены простаивать автовокзалы и автостанции. Это огромные убытки", – отметил депутат.

При этом частичное субсидирование социально значимых маршрутов началось только в 2019 году, напомнил он. Но в некоторых областях при утверждении бюджетов на 2021-2023 годы эти расходы не были предусмотрены.

"Данная практика привела к тому, что во многих районах и городах страны субсидирование перевозок не осуществлялось никогда, а регулярные городские (сельские) и пригородные маршруты до сих пор не признаны социально значимыми. В местных же исполнительных органах заявляют о несоблюдении условий договоров, устаревших автобусах и сокрытии реальных доходов. Устанавливаются льготы на проезд различным группам населения, без компенсации затрат перевозчикам. Однако именно малоэффективная работа акиматов довела важнейшую социальную сферу до критического состояния", – продолжил он.

Несмотря на создавшуюся ситуацию, ни центральные, ни региональные органы не дают четкого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков, посетовал Платонов.

"Это ведет к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на заседании правительства – передача всех автопарков в частные руки, без устранения указанных выше, неразрешенных фундаментальных проблем. О которых говорят частные перевозчики. В этой связи просим, чтобы в ближайшее время были разработаны системные поэтапные меры, стратегия вывода данной отрасли из кризиса. Правительству необходимо разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов, взять на контроль ситуацию в данной сфере и выполнение местными исполнительными органами своих обязательств по социальным маршрутам", – резюмировал он.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться