В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Об этом сегодня во время брифинга сообщил и.о. министра энергетики Болат Акчулаков, передает т.г канал Atameken Business.
"Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности:
– на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 (в зависимости от региона) до 205 тг за литр (рост 11%);
– а цена на дизель составит 295 тг. за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тг.
(в среднем рост 20%)", - сказал он.
Соответствующий проект приказа будет опубликован сегодня. Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны, резюмировал глава минэнерго.
Например, в России стоимость дизтоплива в среднем составляет 345 тенге за литр, что дороже на 45%. А в Кыргызстане цена выше на 64% и составляет 390 т/л, в Узбекистане оно дороже в два раза – 480 т/л (101%).
По данным минэнерго, маржа от перепродажи казахстанского ДТ за границу составляет от 50% до 120% и более, суммарно доходит до 140 млн долларов в год.
Читайте по теме:
Правительство намерено контролировать цены на ГСМ: что будет с рынком топлива?