/img/tv1.svg
RU KZ
В Казахстане предлагают изменить правила по обеспечению Интернетом населения

В Казахстане предлагают изменить правила по обеспечению Интернетом населения

В Казахстане предлагается ввести обязательное обеспечение оптической сетью перед вводом в эксплуатацию новых домов, сообщает inbusiness.kz.  

30 Сентябрь 2020 10:50 10301

В Казахстане предлагают изменить правила по обеспечению Интернетом населения

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, в настоящее время из-за радиофобной угрозы людей возникает различная проблема с базовыми станциями. 

«Это, конечно, является для нас барьером. К примеру, по заявлению двух-трех жителей коттеджного массива  в Нур-Султане была демонтирована базовая станция. Затем возникли проблемы с обеспечением Интернетом, далее снова оператор связи вынужден был установить базовую станцию», – рассказал он. 

Но на сегодняшний день Интернет, газ, электроэнергия, они являются первоочередными, отметил министр.

«Поэтому мы делаем законодательные изменения. Это, например, запрет на исключение объектов связи кондоминиумов, обязательное обеспечение оптической сетью перед вводом в эксплуатацию новых домов. А также установление качественных требований к скорости Интернета и обеспечение равного доступа малых операторов к оптической трансмиссии. Мы будем усиливать роль госоргана в целом», – резюмировал Мусин. 

Дана Карина

Подпишитесь на наш канал Telegram!

25 справок планируют сократить до конца года

На сегодня в Казахстане автоматизировано 82% государственных услуг, сообщает inbusiness.kz.  

11 Июнь 2020 15:33 495

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскара Жумагалиева, в Казахстане проделана большая работа по интеграции информационных систем и баз данных госорганов.

«В этом году руководством перед нами поставлены очень амбициозные задачи по доведению автоматизации госуслуг до 90%. Мы этот вопрос со всеми госорганами отрабатываем, в целом работа идет по плану. Мало того, что мы автоматизируем госуслуги, некоторые из них, а именно адресные справки, мы исключаем в силу того, что они требуются из одного госоргана в другой», –  сказал он. 

На сегодняшний день уже пять справок такого рода были исключены из документооборота, продолжил министр.

«В этом году планируется исключить еще 25 видов справок и тем самым облегчить жизнь для гражданина в вопросе получения госуслуг. Эту работу в целом мы осуществляем и думаем, что в течение года будем вас информировать, а во-вторых, доведем работу до логического завершения», – заверил Жумагалиев.

Он напомнил, что сегодня работает мобильная платформа электронного правительства, которая позволяет предоставлять услуги для населения, и 60 услуг сегодня сформировано на данной платформе. 

«Сегодня мы также активно продвигаем телеграм-бот, который 26 услуг и сервисов в себя вобрал и предоставляет соответствующие услуги населению. При этом мы четко понимаем, что мысль о том, что ЦОН в кармане через мобильный телефон очень правильная. Мы будем продвигать эту идею, чтобы быть как можно ближе к гражданам при предоставлении госуслуг», –  обещал глава ведомства.

По его словам, сегодня 82% услуг автоматизировано. С начало ЧП в стране гражданами получено более 17 млн электронных госуслуг. В три раза увеличилось ежедневное получение услуг в электронном формате.

Дана Карина

Запущен бот для подачи заявки на пособие 42 500

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и АО «Национальные информационные технологии» запустили бот в мессенджере Telegram для подачи заявлений на пособие.    

06 Апрель 2020 10:26 3509

Для того чтобы найти бот в мессенджере Telegram, необходимо пройти по ссылке  и нажать кнопку Start. Об этом сообщила пресс-служба министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Процедура подачи заявки через бот состоит из нескольких шагов. Для подачи заявления самозанятому гражданину необходимо:

  1. Нажать кнопку «Самозанятый».
  2. Ввести свой ИИН.
  3. Ввести ваш адрес электронной почты.
  4. Ввести ваш номер телефона.
  5. Ввести ваш номер банковского счета (IBAN).
  6. Подтвердить свой запрос.

Далее вы получите сообщения:

  1. О том, что ваша заявка принята.
  2. Регистрационный номер вашей заявки.
  3. Ответ об обработке вашей заявки.

Для подачи заявления работнику необходимо:

  1. Нажать кнопку «Работник».
  2. Ввести свой ИИН.
  3. Ввести БИН организации, в которой вы работаете.
  4. Ввести ваш адрес электронной почты.
  5. Ввести ваш номер телефона.
  6. Ввести номер банковского счета (IBAN).
  7. Подтвердить свой запрос.

Далее вы получите сообщения:

  1. О том, что ваша заявка принята.
  2. Регистрационный номер вашей заявки.
  3. Ответ об обработке вашей заявки.