Цифра колоссальная, но большинство автоперевозчиков, да и простых автолюбителей не в восторге от качества работ. Ямы и тряска на отремонтированных трассах появляются уже через несколько месяцев, а подрядчики неохотно исправляют свои недочеты, передает Atameken Business.
Реконструкция километра четырехголосной дороги в Казахстане обходится от 2-2,5 миллиардов тенге. Цифры абсолютно сопоставимы с аналогичными работами в США и Канаде. Вот только там почему-то трассы не "сыпятся", в отличие от наших, а служат годами, вдобавок еще и деньги приносят.
"Касательно высокой стоимости работ хотел бы сказать, что данные цены взяты согласно действующим ценовым сметам. 600 миллионов – речь идет о капитальном ремонте дорог 1 категории. Где полностью восстанавливается дорожное полотно, его покрытие", - сказал руководитель управления строительства и реконструкции КАД РК Даулет Мирамов.
В Казахстане тоже вроде бы все делают правильно и по ГАСТам. Тендеры проходят на понижение цены. Подрядчика тщательно выбирают. Но на деле трасса Алматы-Астана, к примеру, так и не построена. А с начала года уже возбуждено 24 громких дела именно по махинациям в дорожном строительстве. Всем ясно, основные претензии касаются качества работ.
"Я считаю, что дороги концептуально должны отдавать не только на период строительства, но и на период обслуживания. Плюс, когда вы подрядчику закладываете дорогу во время ремонта, ее можно сразу сделать, заложить в бюджет денег и сделать ее двухполосной альтернативной", - говорит представитель инициативной группы автоперевозчиков РК Аслан Газез.
В стране все чаще звучат голоса, а не передать ли дорожную сферу в руки иностранцев. У них есть специалисты, техника, да и финансирование. Эксперты уверяют, что государственному бюджету, да и отечественным банкам пока не по карману субсидировать строительство дорог. Ведь у каждого подрядчика свой аппетит.
"Кто-то производит асфальт и накидывает 50%, кто-то доставляет щебенку 50%, кто-то укладывает 50%, кто-то вырывает и таким образом у нас цена вырастает до таких невероятных значений, что ни один бюджет не справится", - сказал экономист Ануар Нуртазин.
Несмотря на несовершенство законодательства и откровенно криминальные схемы при дорожном строительстве, выход все же есть, считают специалисты. Это создание так называемого имиджевого рейтинга дорожных компаний. Фирма, которая отлично строит, но при этом мало ремонтирует, должна получать как можно больше контрактов. В этом и будет залог качества.
Читайте по теме:
Почти 3 млрд тенге выделяют из бюджета на зимнее содержание дорог Актюбинской области