По словам мажилисмена Жулдыз Сулейменовой, в Казахстане определены 5 основных образовательных информационных систем, такие как "Күнделік", "OnlineMektep", "Mektep.Edu", "Bilimal", "Daryn.Online" для внедрения единой образовательной платформы, передает inbusiness.kz.
"Также предоставлена информация по интеграционным работам для использования в организациях образования и технической готовности данной платформы. Ведется активная работа по ее наполнению. Единая образовательная онлайн-платформа объединит около 8 тыс. организаций образования, 3 млн. учащихся, 300 тыс. учителей. Однако проводимая работа и полученные результаты, к сожалению, не имеют смысла для ряда сельских школ без качественного интернета", - сказала она.
На сегодня, по информации депутата, из 7550 школ, 58 вообще не имеют подключения. В 192 скорость настолько низкая, что запустить обыкновенный интернет-сайт практически невозможно, а об интерактивных сервисах не может быть и речи.
"И данную тенденцию мы наблюдаем не только на практике. Различия мы видим на этапе планирования и целеполагания. В настоящее время в нормативных документах Министерства для городской и сельской школы установлены разные параметры качества интернета. Для села достаточная скорость в несколько раз ниже, чем для городской школы. При таком подходе, введение в образовательные программы новых цифровых компонентов увеличивает разрыв в качестве знаний, что недопустимо, согласно международным стандартам и задачам развития нашей национальной системы образования", - отметила она.
В связи с вышеизложенным, Сулейменова считает необходимым продолжить работу по методологическому сопровождению интеграции в Единую образовательную онлайн-платформу качественного образовательного контента; пересмотреть требования к качеству интернета для сельских и малокомплектных школ; совместно с Министерством цифрового развития и операторами связи провести переоценку возможностей каналов связи и имеющегося оборудования с учетом требований новых программных продуктов; разработать дорожную карту по снижению цифрового неравенства в образовательной среде педагогов и учащихся.
Дана Карина