В Казахстане предложили построить лаборатории по проведению краш-тестов

859

Предлагается принять меры по отмене моратория ЕЭК на установку устройств вызова на автомобили и не снижать требования к безопасности граждан.

В Казахстане предложили построить лаборатории по проведению краш-тестов Фото: drivenn.ru

По словам мажилисвумен Екатерины Смышляевой, в Казахстане самая высокая смертность в ДТП среди стран СНГ и Европы, передает inbusiness.kz.                 

"При этом 72% жертв приходится на аварии, произошедшие на трассах, вне населенных пунктов. Последствия таких ДТП осложняет несвоевременность оказания медицинской помощи. Отсутствие таковой в течение первого часа после получения травмы увеличивает количество летальных исходов на 30%. Для обеспечения принципа "золотого часа" в 2011 году в странах-участниках Таможенного союза был принят технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". В соответствии с требованиями все транспортные средства должны быть оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб – тревожными кнопками", - сказала она.

Эти устройства вызова через спутники с высокой точностью определяют координаты автомобиля в момент ДТП, добавила депутат. Причем сигнал поступает в случае сильного удара без участия пассажира.

"Эти данные мгновенно передаются в государственную автоматизированную информационную систему экстренных вызовов "ЭВАК".  Она создана и обслуживается нашими отечественными инженерами. Сегодня мы можем смело сказать, что ЭВАК наш казахстанский продукт. Система работает во всех уголках страны. С 2019 года в службу поступило более 1,5 млн вызовов. Из них 3900 вызовов оказались экстренными, требующими незамедлительного реагирования экстренных служб. Кнопка спасла жизни 4000 человек. При этом стоимость такого механизма менее 100 тысяч тенге, а социально-экономический эффект от сохранения жизни и здоровья, пострадавших в ДТП оценивается в более чем 103 млрд тенге. Но самое ценное – это человеческая жизнь", - подчеркнула Смышляева.

Данный эффект достигнут при условии, что на сегодня в РК из более 4 млн автомобилей к ЭВАКу подключено 429 тысяч. Имеют тревожную кнопку, но не подключены к системе 167 тысяч авто, пояснила она.

"Однако, в 2022 году ЭВАК оказался невостребованным. Евразийской экономической комиссией по инициативе нашей страны последовательно проводится линия моратория на функционирование социальной системы ГАИС ЭВАК. Сначала до 2023, затем до 2024, а на днях, опять же по нашей инициативе, мораторий был продлен до 2027 года. Инициатива объясняется интересами отечественных машиностроителей. Однако отечественный автопром не видит проблем с тем, чтобы делать машины безопасней для казахстанцев. В свою очередь наши предприятия, занимающиеся разработкой, производством и установкой устройств вызова для работы ГАИС ЭВАК поставляют устройства вызова на внутренний рынок страны без задержек, на складах имеются готовые запасы продукции", - продолжила мажилисвумен.

Подобный мораторий критически важен исключительно для авто импортеров из-за проблем с прохождением испытаний ввозимых моделей.

"Вместо того, чтобы в угоду чужим экономикам, ослаблять требования к безопасности автомобилей наших граждан, а также лишаться собственной системы экстренных вызовов, считаем необходимым: принять меры по отмене моратория ЕЭК на установку устройств вызова на автомобили и не снижать требования к безопасности граждан Республики Казахстан. С учетом развития отечественного машиностроения, начать строительство на территории Казахстана лаборатории по проведению краш-тестов; до момента создания собственной лаборатории, инициировать упрощение процедуры сертификации тревожной кнопки и проводить ее в аккредитованных лабораториях Республики Казахстан", - резюмировала депутат.

Читайте по теме:

Автомобиль в Казахстане вновь становится роскошью?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться