По словам министра информации и общественного развития Аиды Балаевой, изменения в документе направлены на решение двух основных задач.
"Первое – это усиление контроля и ответственности, для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенцию, в каждом госоргане уполномоченное подразделение либо ответственного в этой области сотрудника. Второе – это расширение сферы применения закона. В частности, предлагается организации госсектора и другие отнести к обладателям информации, обязать размещать открытые данные", – сказал он.
Наряду с этим законопроект включает ряд поправок по повышению конкурентоспособности отечественных СМИ, добавила она.
"Первое – создание единой системы государственной информационной политики, для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне. Законодательно закрепляется статус республиканской и региональной комиссий по формированию госинформационной политики. В ее состав на паритетных началах будут входить представители НПО, СМИ, госорганов", – пояснила министр.
Второе – с учетом соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина, продолжила она. Это, в свою очередь, будет способстввать увеличению доли отечественной продукции на рынке, резюмировала Балаева.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!