В Казахстане предложили создать независимую аудиторскую систему по качеству дорог

1155

В Казахстане предложили создать систему единого администрирования бюджетных программ, в приоритете которой должно быть высокое качество строительства дорог.  

В Казахстане предложили создать независимую аудиторскую систему по качеству дорог

По словам мажилисмена Ерлана Саирова, правительству следует обратить пристальное внимание на развитие и качество дорог местного значения в сельской местности, сообщает inbusiness.kz.   

"Сельчане больше всех страдают от необустроенности, порой и отсутствия дорог! В аулах и селах проживает более 8 млн наших сограждан! При строительстве дорог местного значения существуют следующие проблемы, без кардинального решения которых невозможно говорить о качестве, соответствующем современным стандартам", – сказал он.

Первое, по его словам, разобщенность и фрагментарность в проводимой политике по причине реализации проектов развития и содержания местной сети дорог в составе бюджетных программ нескольких администраторов. Сегодня региональные автодорожные сети находятся в составе трех администраторов бюджетных программ (МНЭ, МТиСЗН, МИИР) в рамках программ "Ауыл-Ел бесігі", "Дорожная карта занятости на 2020-2021 годы" и др.

Второе. Показатели технического состояния автодорог "хорошее" и "удовлетворительное" не имеют четких технических критериев, то есть не базируются на едином техническом показателе состоянии дороги, закрепленном национальным стандартом.

Третье. Преждевременное разрушение отремонтированных дорог ввиду превышения установленных осевых нагрузок грузовыми автомобилями. Согласно данным официальной статистики, по протяженности автомобильных дорог в разрезе технических категорий только 9,3% дорог страны могут воспринимать нагрузки более 10 тонн на ось, при этом 90,7% всех дорог не способны воспринимать даже минимальные нагрузки существующих марок грузовых автомобилей и находятся в зоне риска.

Четвертое. При этом акиматы сами финансируют, обеспечивают контроль, выдают и приостанавливают лицензии в сфере строительства дорог. Также сами занимаются приемкой и вводом объектов в эксплуатацию. Тогда как уполномоченный орган по автомобильным дорогам не имеет какие-либо регулятивные инструменты в отношении местных дорог.

Пятое. Отрасль дорожного строительства ощущает острый кадровый голод. Не хватает элементарно дорожников, проектировщиков, мостовиков, вплоть до лаборантов, грейдеристов и т. д. При этом в некоторых вузах и сузах обучение этих специальностей закрывается.

Учитывая изложенное, он предлагает создать систему единого администрирования бюджетных программ, в приоритете которого должно быть высокое качество строительства дорог; организовать вертикаль системы государственного контроля качества по стране и выработать независимую государственную аудиторскую систему дорожного хозяйства с реализационными и контрольно-надзорными функциями местной сети дорог; при распределении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием приоритетно предусмотреть специальности по направлению проектирования и строительства дорог и мостов.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться