По словам мажилисмена Айжан Скаковой, во фракцию "Народная партия Казахстана" обращаются жители Алматы с жалобами на качество атмосферного воздуха.
"Вопрос загрязнения воздуха – это сложный комплексный вопрос, его решение требует системного структурированного подхода и отдельной проработки каждого из проблемных факторов. Согласно официальным и независимым данным на сегодняшний день, ключевыми факторами загрязнения воздуха являются отопление частного сектора твердым топливом и выхлопы автотранспорта. Остальные факторы, такие как влияние ТЭЦ-2, застройка предгорий, промышленные источники загрязнения, мы актуализируем в последующих запросах", – сказала она.
Качество воздуха, по мнению мажилисмена, негативно влияет как на экологическую ситуацию в целом, так и на здоровье горожан.
"На сегодняшний день выполняемые природоохранные мероприятия недостаточны. В связи со сложившейся экологической ситуацией считаем необходимым неотложное принятие следующих мер: предусмотреть механизм субсидирования подключения домов в частном секторе к газовой сети, приобретения и установки отопительного оборудования для социально уязвимых слоев населения: многодетных семей, матерей-одиночек, семей, имеющих лиц с инвалидностью, и пенсионеров. Источником субсидирования должны стать местные бюджеты. В настоящее время минимальная стоимость подключения к газовой сети, приобретения и монтажа газоотопительного оборудования составляет от 400 тысяч тенге, что является неподьемной суммой для малообеспеченных горожан", – предложила она.
Кроме того, Скакова просит усилить контроль за техническим состоянием автотранспорта в части работы топливных систем через контроль работы станций технического осмотра на предмет выполнения ими реальных замеров содержания вредных веществ выхлопных газов автомобилей, проходящих ТЭО, а также через организацию эффективного контроля подразделениями полиции состояния автотранспорта, ежедневно въезжающего в г. Алматы.
"Согласно данным акимата города и независимых экспертов, в городе насчитывается до 500 тысяч единиц автотранспорта и порядка 200 тысяч единиц автотранспорта ежедневно вьезжает в город из области. При этом сложилась практика, когда станции техосмотра проводят осмотр транспортных средств формально, а техническое состояние въезжающего в Алматы транспорта должным образом не контролируется профильными подразделениями полиции. Следует разработать механизм системного контроля качества автомобильного топлива, реализуемого на заправочных станциях города. Низкое качество автомобильного топлива также приводит к ухудшению состояния атмосферного воздуха", – резюмировала она.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!