На положительный результат повлиял ряд причин. Об этом сообщает пресс-служба МИИР.
Это упрощение процедуры открытия центров техосмотра (сокращение пакета документов для открытия ЦТО) и послабление в части контрольно-надзорных мероприятий в отношении малого и среднего бизнеса. Однако некоторые недобросовестные центры, злоупотребив положением, начали допускать грубейшие нарушения в сфере техосмотра. В частности, вводили данные в ручном режиме, использовали фотошоп, проводили техосмотр без предоставления авто и продавали фиктивные диагностические карты.
Также появились новые виды мошеннических схем по проведению техосмотра без проведения самого осмотра, а также их проведения в местах, не соответствующих государственным стандартам Республики Казахстан и требованиям НПА. Деятельность таких видов мошенничества осуществляется в виде ввода корректировок в результаты техосмотра и его проведения без фактического предоставления транспортного средства.
Только за последние полгода территориальными органами транспортного контроля проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт, по результатам которых выявлено 84 факта подделки диагностических карт, составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено два уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества.
Учитывая данные пробелы, министерством были внесены изменения в ЗРК "О дорожном движении" и в правила организации и проведения обязательного технического осмотра. Также Правительством Республики Казахстан был определен оператор единой информационной системы в лице АО "НИТ".
Таким образом, была начата проверка программных обеспечений, осуществляющих передачу результатов технического осмотра. Однако ввиду несоответствия двух программных обеспечений из пяти АО "НИТ" приостановлен прием данных от 160 центров техосмотра, осуществляющих передачу данных посредством программных обеспечений, не соответствующих установленным требованиям.
На сегодняшний день министерством совместно с разработчиками программных обеспечений (не соответствующих установленным требованиям) проводится работа по доработке программных обеспечений в части распознавания государственного регистрационного номерного знака.
Проведение техосмотра транспортных средств на сегодня осуществляют более 600 операторов, имеющих в своем составе более 1500 центров техосмотра.