В Казахстане сомневаются в целесообразности трехъязычия в детсадах и первых классах

808

Казахстанские дети становятся экспериментальной площадкой бесконечных реформ образования.  

В Казахстане сомневаются в целесообразности трехъязычия в детсадах и первых классах

По словам сенатора Мурата Бахтиярулы, многие учителя недовольны изменениями, происходящими в сфере образования, передает inbusiness.kz.                 

"Наверно не осталось ни одной страны, которой мы бы не подражали по сфере образования. Но нужны ли они обществу? Отвечают ли нашим интересам? Мы упустили из виду хорошие слова – семь раз отмерь, один отрежь. К примеру, за последние пять лет закон "Об образовании" претерпел 29 изменений и дополнений, образовательный стандарт менялся 7 раз с 2000 по 2017 годы. С каждым изменением, содержание учебников обновляется, тратятся огромные средства, издаются новые учебники", - возмутился он.

Депутат привел пример, в Японии, госстандарт обсуждался несколько лет, в последний раз менялся в 2010 году и до сих пор не менялся.

"Мы слишком поторопились с разработкой обновленной образовательной программой в средних школах. Но сейчас никто не может ответить, на сколько эта реформа стала выгодной для нас. Наши дети становятся экспериментальной площадкой бесконечных реформ, и сейчас за последние 30 лет через систему образования Казахстана прошли более 10 млн человек. Ведь мы также несем ответственность за неуверенность в себе нового поколения. За то, что молодые люди не смогли сформироваться, как специалисты, как личности. Наличие отдаленных друг от друга социальных групп, их открытые противостояния начала жестокости и произвола кроется именно в знании", - считает он.

В Казахстане, по мнению Бахтиярулы, недостаточно развита среда, где можно получить качественное образование. Согласно исследованию Всемирного банка, только 1% учащихся в стране получают доступное и качественное образование.

Сейчас за последние три года в стране родилось более 1 млн 277 тысяч малышей, это огромная демографическая нагрузка на сферу образования, добавил он. Для них в будущем необходимо построить не менее 3 тыс. школ. По данным исследования Всемирного банка сейчас индекс человеческого капитала в среднем составляет 63%. Этот индекс представляет собой совокупность способности и навыков учащихся, которые должны быть сформированы, начиная с рождения до 18 лет. Казахстанская система образования, по информации сенатора, дает всего лишь 63%.

"Что нам нужно делать, что увеличить этот показатель до 90%% Это очень сложный вопрос. Неравенство и разрыв в образовании у нас достаточно большой. К примеру, разница в финансировании между НИШ и обычной школой – в 6 раз, то ученику обучающемуся в сельских школах, где 44% обучающихся в стране, требуется 6 лет, чтобы достичь уровня образования ученика НИШ. Еще одна большая проблема касается трехязычия. Безусловно, требования по знанию английского языка нашей молодежи продиктовано временем. Но какая потребность в обучении сразу трем языкам казахских малышей в детском саду, в первом классе, у которых еще не полностью сформирована система мышления, развитие сознания? Почему Япония, Финляндия, Китай, Франция до 10 лет не обучают своих детей другим языкам?", - возмутился он.

Депутат уточнил, что два языка в первом классе преподаются только в 4-х странах, во втором классе – в пяти странах, в четвертом классе – в 12 странах. А три языка вообще не преподаются ни в одном государстве мира, кроме  Казахстана.

"Следовательно, знание иностранного языка не является главным показателем грамотности, а лишь инструментом, необходимым для освоения высот мировой науки. А истинная грамотность – это знание жизни, глубокое овладение выбранной профессии и формирование навыков и умений, способных отвечать жизненным запросам. И поэтому президент страны высказал мнение, что обучение иностранному языку целесообразно и выгодно начинать с 5 класса по желанию родителей", - пояснил он.

МОН оказывает более 200 услуг в соответствии с действующими правилами. В частности, необходимо координировать работу 10 300 детских садов, 7500 средних школ, 820 колледжей, 120 вузов с контингентом 600 тысяч студентов и полмиллионов учителей и педагогов. Это очень большая нагрузка для одного министерства, считает сенатор.

"Поэтому исходя из опыта таких стран, как США, Великобритания, Польша, Россия, считаем целесообразным рассмотреть пути оптимизации системы управления министерства. Корни многих сложных проблем в обществе лежат в сфере образовния, хочу сказать, что создание нового справедливого общества начинается с воспитания образованного и сознательного поколения. Для реформы в сфере образования мы должны сформировать систему образования, в которой воспитываются граждане, которым с малых лет прививают сознание национальным интересам", - резюмировал он.

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться