В Казахстане срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток, сообщает пресс-служба АО "КТЖ-Грузовые перевозки".
"В связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктуры рынка и, соответственно, резким ростом погрузки начиная с сентября текущего года, значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактический оборот составляет более 20 суток. Срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток", - указывается в сообщении, распространенном в субботу.
При этом, как отмечает пресс-служба, в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, несмотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в 6 раз меньше (порядка 50 единиц - КазТАГ).
"На рынке Казахстана для перевозки зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении задействован парк в количестве более 9 тыс. зерновозов. Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения, как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 года на все вагоны АО "Астық Транс" был произведен деповской и текущий ремонт", - подчеркивается в сообщении.
По информации пресс-службы, в настоящее время в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты России и Азербайджана.
Из задействованного парка на территории РК находится 4 165 единицы, за пределами страны - 1061. На территории РФ – 128 вагонов, в Азербайджане - 7, в странах Средней Азии – 928, которые после выгрузки вернутся в Казахстан.