В новом 2024-2025 учебном году система среднего образования Казахстана ощутила серьезное кадровое пополнение — в школы страны были приняты около 14 тысяч новых учителей, благодаря чему численность педагогов достигла 412 тысяч человек. Об этом сообщила официальный представитель министерства просвещения Республики Казахстан Мереке Амангелдыкызы на брифинге в СЦК, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.
По словам Мереке Амангелдыкызы, наибольший прирост учителей зафиксирован в Туркестанской, Алматинской, Жамбылской областях и в городе Шымкент, что обусловлено активным расширением школьной сети и ростом числа обучающихся.
"Увеличение числа педагогов способствовало устранению кадрового дефицита в системе среднего образования страны. Сегодня 73% педагогов страны имеют высшую квалификационную категорию — это значимый показатель профессионализма и качества", — отметила она.
Важную роль в ликвидации дефицита сыграл активный приток молодых специалистов — выпускников педагогических вузов. Это свидетельствует о повышении привлекательности педагогической профессии и эффективности реализуемых мер по поддержке молодых кадров.
Министерство просвещения подчеркнуло, что государственная поддержка педагогов остается в числе приоритетов, особенно после реформ, направленных на повышение их социального статуса и уровня доходов.
"Впервые в истории, по инициативе президента, в этом учебном году сразу двое педагогов удостоены звания "Герой Труда", — сообщила Мереке Амангелдыкызы.
Кроме того, 36 учителей были награждены государственными наградами, а еще 64 признаны "Лучшими педагогами". Все лауреаты получили премии в размере 1000 месячных расчетных показателей, что составляет свыше 3,5 миллиона тенге.
Эти меры направлены не только на признание заслуг действующих педагогов, но и на стимулирование молодежи к выбору учительской профессии.
Кадровое насыщение образовательных учреждений оказывает прямое влияние на качество обучения. По данным министерства, обеспеченность квалифицированными кадрами способствует равномерному распределению нагрузки, расширению профильного обучения и внедрению новых образовательных технологий.
Кроме того, уменьшение дефицита кадров позволяет школам активнее внедрять инклюзивное образование, обучение на трех языках и развивать внеклассную деятельность — направления, обозначенные в приоритетах образовательной политики страны.
Читайте по теме:
Сколько юных казахстанцев оканчивают школу в 2025 году в РК