"По официальной статистике, в прошлом году в стране зафиксировано 4,7 миллиона внутренних туристов – это на 7% больше, чем годом ранее. При этом это только данные по проживающим в гостиницах, среди которых большинство – это деловые посетители (командировочные). Большой сегмент внутренних туристов – это так называемый сегмент VFR (посещение друзей и родственников – visiting friends and relatives), которые выбирают арендное жилье либо останавливаются у родных и близких", – отметил глава национальной компании Kazakh Tourism Уркен Бисакаев, которого цитирует пресс-служба премьера.
По его словам, казахстанцы выбирают оздоровительный и пляжный туризм. В летнее время туристы все охотнее посещают побережья озер Алаколь, Балхаш, Каспийского моря, а также курортную зону Бурабай. По данным компании, за прошлый год в курортных зонах страны остановилось более 1 млн казахстанцев.
"Также активным сегментом остается историко-культурный и религиозный туризм, особенно в Туркестанской, Жамбылской, Мангистауской областях. Казахстанцы посещают так называемые места силы, места жизни великих людей, святых, мавзолеи, храмы и иные памятники природного, культурного и исторического наследия, а также священные горы, пещеры, древние городища и другие объекты", – отмечает Бисакаев.
Также, по его словам, активно растет количество туристов – любителей приключений и спорта. Всевозможные велопробеги, марафоны и другие спортивные события стали привлекать тысячи участников со всего Казахстана. Глава Kazakh Tourism отдельно отметил растущее количество пеших походов, альпиниад и так далее.
"Туры выходного дня также все больше набирают популярность среди населения. Такие туры уже довольно развиты вокруг Нур-Султана и Алматы. При этом ядром этих туров стали национальные природные парки страны. Посещаемость особо охраняемых природных территорий (ООПТ) ежегодно растет. Так, в 2018 году количество посетителей нацпарков составило 1,234 миллиона человек, в 2010 году для сравнения – 538 тысяч человек", – сообщил Бисакаев.
АО "НК Kazakh Tourism" было создано постановлением Правительства Казахстана в июле 2017 года. Основными задачами компании являются продвижение туристического потенциала страны за рубежом, а также привлечение инвестиций в туристскую отрасль Казахстана.