7-12 октября 2018 года в г. Астане Министерство образования и науки Республики Казахстан примет представителей Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) (далее IEA) из 47 стран.
9 октября министр образования и науки Республики Казахстан Сагадиев Ерлан Кенжегалиевич и генеральный директор IEA господин Дирк Хастед выступят на открытой сессии заседания.
Дирк Хастед также выразил свою благодарность Министерству образования и науки РК за организацию данного мероприятия и сказал, что с нетерпением ждет столь масштабной встречи с членами IEA и мировыми экспертами в области образования.
В 2017 году Казахстан был избран IEA страной проведения 59-го съезда Генеральной ассамблеи IEA. Столь масштабное в сфере образования мероприятие впервые состоится в Центральной Азии. IEA осуществляет такие международные исследования, как TIMSS, PIRLS, ICILS, ICCS, LaNA, которые являются действенным инструментом независимой международной оценки качества начального и среднего образования, а также способствуют выработке рекомендаций по улучшению государственной образовательной политики.
Ежегодно на Генеральной ассамблее эксперты IEA встречаются для обзора текущих и предстоящих проектов, обмена опытом по использованию результатов исследований, обсуждения технологии оценивания учебных достижений, оказания содействия странам-участницам и укрепления взаимодействия исследовательских институтов IEA. В настоящее время в IEA входят 67 стран и образовательных систем.
Проведение данного мероприятия стало возможным также благодаря участию в трёх циклах исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS (2007, 2011, 2015). Так, по итогам TIMSS-2015 Казахстанские школьники восьмых классов вошли в топ 10 стран-лидеров, показав результаты, сопоставимые с Россией и Канадой. В апреле 2016 года страна впервые участвовала в исследовании качества чтения и понимания текста учащихся четвёртых классов (PIRLS), заняв 27-е место. Вместе с тем в 2018 году обеспечено участие в исследовании нового формата, направленное на оценку компьютерной и информационной грамотности учащихся восьмых классов (ICILS), отчёт которого будет опубликован в 2020 году.