В Казахстане впервые на национальном уровне установлены единые межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог и элементов дорожной инфраструктуры республиканского и международного значения. Этот документ, разработанный Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом, утвержден комитетом автомобильных дорог, передает inbusiness.kz со ссылкой на минтранспорта РК.
Ранее в стране отсутствовали обязательные требования к срокам службы дорожных объектов, что создавало сложности в планировании и контроле качества работ подрядчиков.
Новый документ вводит фиксированные гарантийные сроки: от 4 до 8 лет после строительства и капитального ремонта, а при среднем ремонте — от 3 до 6 лет, в зависимости от категории дороги и интенсивности движения.
Межремонтные сроки теперь четко определены и зависят от технологий и материалов, используемых при строительстве. Например, срок службы цементобетонных покрытий установлен на уровне 25 лет, асфальтобетонных — 16 лет, с возможностью увеличения при применении современных технологий.
По окончании гарантийного периода будет проводиться комиссионное обследование, которое позволит оценить фактическое состояние дорог и принять решения о дальнейшей эксплуатации. Также впервые введены требования для элементов дорожной инфраструктуры: срок службы бортовых камней может достигать 30 лет, а дорожных знаков — до 10 лет.
Читайте по теме:
В Казахстане снизится стоимость некоторых платных трасс