Об этом рассказала гендиректор ведомства Бикеш Курмангалиева, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Казинформ".
Она выступила на круглом столе вопросам дальнейших перспектив развития телекоммуникационной отрасли, совершенствования налогообложения, развития рынка услуг маркировки и прослеживаемости товаров, информационной безопасности.
"С 2020 года реализация передана единому оператору по табачным изделиям, в ноябре 2021 года – обувной продукции, и вот сейчас вводится обязательная маркировка лекарственных средств", - сообщила Курмангалиева.
Перед внедрением обязательной маркировки по тому или иному виду товаров , добавила она, согласно правилам, проводятся пилотные проекты.
"Нормативно-правовое поле таково, что сначала инициируются пилотные проекты по любой товарной группе, после этого проводится анализ регуляторного воздействия, общественные слушания, согласовывается решение о вводе или не вводе маркировки той или иной позиции со всеми заинтересованными госорганами, бизнес-сообществом, национальной палатой "Атамекен" и после этого принимается решение.
Сейчас проводятся пилотные проекты по ювелирным изделиям, по воде и сахаросодержащим напиткам. Были проведены пилоты по алкоголю, по легпрому и молоку. По алкоголю и молоку по итогам пилотных проектов принято решение не вводить обязательную маркировку. По согласованию с бизнес-сообществом Правительство приняло решение пока не вводить обязательную маркировку по этим позициям. По легпрому - вопрос открытый", - рассказала Бикеш Курмангалиева.