/img/tv1.svg
RU KZ
В Казахстане высокая степень неудовлетворенности покупателей товарами и услугами – Султанов

В Казахстане высокая степень неудовлетворенности покупателей товарами и услугами – Султанов

С начала года в комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тыс. обращений от потребителей, сообщает inbusiness.kz.  

22 Сентябрь 2020 10:55 696

В Казахстане высокая степень неудовлетворенности покупателей товарами и услугами – Султанов

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, в Казахстане высокая степень неудовлетворенности потребителей.

«Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта. В 2017 году в госорганы поступило 23 тыс. обращений, в 2018 году более 21 тыс., а в 2019 году почти 30 тыс. В текущем году только в комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тыс. обращений, при этом целостная статистика сформируется в конце года», – сказал он.

При этом сбор и анализ осуществляется в ручном режиме, поэтому отсутствует детализация обращений, уточнил министр. 

«Всего количество потребителей в Казахстане составляет около 18,7 млн человек, которые ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг. В этом году казахстанские потребители через розничную сеть купили товаров на 6,8 трлн тенге, а услуг порядка 4 трлн тенге», – отметил он. 

При этом основная доля торговли, по его информации, приходится на продукты питания, лекарства, бытовые товары, операции с движимым и недвижимым имуществом, рекреационные услуги.

Султанов отметил, что на сегодня в государственную систему защиты прав потребителей входят 19 центральных и 17 местных исполнительных органов. 
«Госорганы совместно с субъектами квазигосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, ЖКХ, связи и др. оказывают физическим лицам всего 574 услуги. При этом ни у одного участника системы нет фокуса на интересы потребителя. Поэтому отмечается низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность «работы над повторяющимися ошибками». Ряд этих проблем будет решен поправками в Закон «О защите прав потребителей», которые вступили в силу в июле», – резюмировал он.

Дана Карина

Подпишитесь на наш канал Telegram!