В Казахстане запущена маркировка меховых изделий

957

В Казахстане запущена маркировка меховых изделий

Система маркировки призвана обеспечить равную конкуренцию и обезопасить казахстанского покупателя от контрафактной продукции.  

О запуске пилотного проекта по маркировке меховых изделий было объявлено НПП РК "Атамекен" совместно с комитетом государственных доходов министерства финансов РК в ходе брифинга, состоявшегося на площадке национальной палаты. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Дана Жунусова, заместитель председателя комитета государственных доходов Аргын Кипшаков, а также представители бизнеса. Об этом сообщается на сайте atameken.kz.

В рамках подготовительных работ к запуску, а также для последующей успешной реализации проекта маркировки меховых изделий в Казахстане была разработана информационная система и приняты необходимые нормативно-правовые акты. 

"Два года назад в рамках ЕАЭС было подписано соответствующее соглашение, ставшее отправной точкой для маркировки в рамках ЕАЭС. Все это время проводилась широкая разъяснительная работа с предпринимателями, были организованы различные семинары совместно с КГД МФ РК. НПП РК "Атамекен" было инициировано предложение о введении пилотного проекта маркировки меховых изделий, так как стоимостной показатель данной группы товаров достаточно высок и стоимость маркировки не внесет существенных корректив в конечную цену товара. В рамках проекта предусмотрено три альтернативных вида контрольных (идентификационные) знаков (далее – КиЗ) – клеевой, навесной и вшивной. При этом внедрение системы маркировки – это повышение уровня защиты от контрафактного и фальсифицированного товара, что имеет положительный эффект как для предпринимателя, так и для потребителя", – отметила зампред НПП РК "Атамекен" Дана Жунусова.

Представителями компании-разработчика для предпринимателей был детально продемонстрирован процесс маркировки, включающий в первую очередь заключение договора с ассоциацией GS1 Kazakhstan и получение номера GTIN, последующее обращение к эмитенту второго уровня (компания, которая внедряет информацию о товаре в контрольный знак), тем самым осуществляя персонализацию КиЗ.

Стоит отметить, что предприниматель может выставлять меховые изделия на продажу только после нанесения на них контрольных знаков, в том числе при перепродаже меховых изделий от оптовых продавцов конечным реализаторам.

Предприниматели, имеющие в распоряжении остатки меховых изделий, должны произвести их маркировку в течение 90 календарных дней с даты запуска проекта, а импортеры – в течение 30 календарных дней со дня выпуска товаров в свободное обращение.

Процедура маркировки меховых изделий направлена на поддержку здоровой конкуренции, защиту рынка от нелегальной продукции, сокращение объема теневой экономики и увеличение поступлений налогов в бюджет, а также позволит потребителю получать подробную информацию о приобретаемом товаре и застраховать себя от контрафакта.  

"В рамках реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий определена стоимость КиЗ в размере 400 тенге/шт (которая включает в себя стоимость самой марки и персонализации, но не включает стоимость доставки), а продемонстрированная вам система в настоящее время протестирована и функционирует в полноценном штатном режиме. Кроме того, хотелось бы подчеркнуть, что во время переходного периода не предусмотрены какие-либо штрафные санкции за отсутствие маркировки на продукции.

Относительно последующих этапов работы считаю необходимым отметить, что в соответствии с соглашением ЕАЭС все государства-члены должны проанализировать итоги пилотного проекта, выявить положительные и отрицательные стороны и в зависимости от результатов предпринимать дальнейшие действия", – сообщил заместитель председателя КГД МФ Аргын Кипшаков, отвечая на вопросы журналистов.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться