В казахстанских школах и вузах хотят возродить дебатное движение

3089

 Кроме того, в школах планируют внедрить местное самоуправление.  

В казахстанских школах и вузах хотят возродить дебатное движение

Об этом заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

"Мы возрождаем дебатное движение в школах, колледжах и вузах страны. Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития", – написал он на своей странице в Facebook.

Он вспомнил свой опыт участия в дебатах в университете, когда по просьбе однокурсника выступил в турнире, после чего завоевывал призовые места в городе, области.

"В те годы дебатное движение развивалось очень активно. Почти в каждом вузе и каждой школе действовали дебатные клубы. В школах играли по формату Карла Поппера, а в вузах доминировал американский парламентский формат. В зависимости от языка были три лиги", – пишет он.

По словам министра, важно не только иметь знания, но и применять их на практике.

"Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления. Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология. Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них. Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию", – отмечает глава минобразования.

Кроме того, это сближает детей и дает им возможность стать успешными независимо от статуса их семьи. Ведь для отстаивания своей позиции нужно быть аргументированным, много читать, развивать навыки общения, ораторства.

Не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление, отмечает Асхат Аймагамбетов. Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство по этому вопросу.

Обычно проводятся выборы среди учеников и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление.

Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность, убежден министр.

"Почему это важно? В первую очередь появляется возможность для проявления инициативы, принятия решений и осуществления их в интересах всех школьников.

Школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем. Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО", – пишет он.

Саян Абаев

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться