На брифинге в правительстве РК председатель комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева ответила на вопросы журналистов о причинах задержек авиарейсов в Казахстане, передает inbusiness.kz.
По ее словам, КГА на постоянной основе проводит мониторинг задержек рейсов.
"Понятно, что в летний период в принципе растет поток, практически в два раза. В то же время есть такой момент, что мы производим все реконструкции, модернизацию в аэропортах только в летний период, поскольку у нас климат. И только в летний период мы можем производить любые работы на аэродромах. Это тоже может оказывать воздействие на задержки рейсов", - сказала Томпиева.
При этом, по ее словам, при задержке или отмене рейсов учитываются все права пассажиров.
"Если авиакомпания не предоставляет право пассажира: через час-два, авиакомпании должны уже напитки, телефонный звонок, через четыре часа питание, через 4-6 часов уже гостиницы, трансфер и так далее, то в данном случае применяются административные штрафы. Кроме того, в законодательство мы вносили очень много ужесточающих поправок. То есть, к примеру, если авиакомпания задерживается, если вдруг она не оповестила пассажира вовремя, за это также накладывается административный штраф", - пояснила глава КГА.
Кроме того, ведомство учитывает регулярность полетов в Казахстане.
К примеру, по ее словам, около 76% составляет регулярность, если сравнить с соседними или зарубежными странами, то там этот процент регулярности достаточно ниже.
Читайте по теме:
Почему рухнули два частных самолета под Астаной расскажут через год