Вопросы своевременного обеспечения перевозок зерна урожая 2019 года железнодорожным транспортом обсуждены в Костанае, сообщила пресс-служба "КТЖ".
В совещании, состоявшемся по инициативе АО "НК "Қазақстан темiр жолы", приняли участие представители областных управлений и ведомств, руководители транспортных компаний, сельхозпредприятий, зернопроизводители и трейдеры региона.
Костанайская область является одним из основных экспортеров зерна в Казахстане. В регионе погрузка зерна и продуктов перемола составляет 10-12% от общего объема погрузки грузов.
Костанайская пшеница отправляется в страны Центральной Азии, Азербайджан, Иран, Китай, Латвию, Грузию, Беларусь, а также в Турцию и Италию.
Исполнительный директор по планированию перевозок АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Нуржан Кельбуганов отметил, что все проблемные вопросы решаются оперативно.
Железнодорожники работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить прием и оформление груза к перевозке. Для эффективной работы и своевременной подачи, уборки вагонов в Костанайском отделении задействовано 87 магистральных и маневровых локомотивов.
В ходе совещания озвучены причины роста оборота и простоя вагонов на станционных и подъездных путях. Простои под грузовыми операциями происходят из-за отсутствия весов на погрузочных фронтах, элеваторах, недостаточного количества продукции и последующего ее подвоза для погрузки.
Немало нареканий и к состоянию частных подъездных путей. За шесть месяцев 2019 года здесь произошло восемь сходов вагонов из-за неудовлетворительного содержания верхнего строения пути.
"Мы работаем с ветвевладельцами, обращаем их внимание на необходимость модернизации и технического оснащения подъездных путей", – отметил директор Костанайского отделения грузовых перевозок Вячеслав Миронов.
На встрече железнодорожники предложили грузоотправителям рассмотреть перевозку зерновых культур, продуктов перемола в контейнерах, что позволит ускорить доставку и работать по принципу от "двери к двери". За шесть месяцев 2019 года в Костанайском отделении погружено зерновыми культурами 144 контейнера, продуктами перемола – 39 контейнеров.
По итогам совещания рекомендовано элеваторам и ХПП организовать круглосуточную погрузку, грузоотправителям – ужесточить контроль за оборотом вагонов, организовать отправительские маршруты с мест погрузки, что гарантирует ускорение доставки продукции и снижение оборота подвижного состава и, как следствие, наличие порожних вагонов, обеспечение заявок в полном объеме.