Об этом рассказал директор компании ТЛК-Тобол Айдын Алимов, передает inbusiness.kz.
"Сейчас в области постоянно открывают новые предприятия, расширяют производство. Рост контейнерных перевозок в 2022 году
по сравнению с 2021 годом вырос на 563%, а в 2023 году ожидаем к прошлому году увеличение еще примерно на 200%. При этом, дефицит контейнерных перевозок в Костанае составит более 300%. Увеличение грузооборота потребует наличия контейнеров, складских помещений. Именно поэтому в регионе необходим сухой порт", - отметил Алимов.
Проект инициирован казахстанской автомобильной компанией Allur и международной компанией DP World. Сухой порт имеет ряд преимуществ. Так, Костанай расположен в непосредственной близости от значительного рынка сбыта, с доступом к главным транспортным магистралям. Имеется возможность консолидировать грузопотоки по маршрутам "Северный Казахстан – Южный Урал", Китай, Афганистан, Турция, Иран и Узбекистан.
"Сухой порт будет построен в Индустриальной зоне на участке площадью 157 гектаров. Предварительно, объем инвестиций составит 37 миллиардов тенге. В результате, будет создано более 700 рабочих мест. Порт будет предлагать услуги по хранению, перегрузке товаров, работники будут оказывать услуги по таможенному оформлению, досмотру, упаковке и маркировке грузов", - добавил Алимов.
Авторы проекта уверены, что порт будет иметь мультипликативный эффект, так как позволит создать вокруг себя пояс малого бизнеса.
Важность строительства сухого порта отметил и руководитель лондонского офиса международной консалтинговой компании BCG Виктор Силонов. По его словам, создание условий для развития логистики является одним из ключевых принципов развития машиностроения и бизнеса в целом.
"Логистика – одна из основных составляющих структуры затрат казахстанских компаний. BSG считает, что у Казахстана есть три беспроигрышных шага. Один из которых – обеспечение эффективной цепочки поставок и логистики путем преобразования местных железных дорог для повышения эффективности", - отметил Силонов.