Министерство экономики и коммерции КР предложило изменить одно из постановлений правительства, регулирующих торговлю в стране. Проект этого изменения сейчас обсуждают все заинтересованные стороны, передает inbusiness.kz со ссылкой на 24.kg.
В министерстве обратили внимание на то, что многие кафе и рестораны стали включать в счет отдельную плату за обслуживание, обычно это 5-15% от суммы заказа. Эти деньги часто не входят в основную стоимость блюд.
Такая практика вызывает вопросы у налоговиков, ставит под сомнение защиту прав потребителей и не способствует прозрачности бизнеса. Ведь плата за обслуживание – это часть общей услуги, а не что-то отдельное. Покупатель должен заранее знать, сколько стоит еда и обслуживание.
В министерстве напомнили, что отношения между клиентом и рестораном – это гражданско-правовые отношения, которые регулируются договором. Если в меню нет информации о плате за обслуживание, то включение ее в счет является нарушением прав потребителей.
Так как четких правил начисления этих процентов нет, правительство хочет установить единые правила, чтобы защитить права потребителей.
Предлагается изменить один из пунктов правил торговли:
- Нельзя брать отдельную плату за обслуживание, подачу блюд или сервировку.
- Все расходы должны быть включены в цену, указанную в меню или прайс-листе.
- Итоговая сумма не должна отличаться от той, что указана в прейскуранте, за исключением добровольных чаевых.
В министерстве считают, что регулирование платы за обслуживание поможет сделать бизнес более прозрачным, укрепит налоговую систему и защитит права потребителей. В итоге, это должно создать более честную и устойчивую систему общественного питания в стране.
Читайте по теме:
Чаевые в кафе можно преподнести как криминал — депутат о перегибах в борьбе с коррупцией