Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации. По традиции каждые четыре года день проходит под специальной темой, в период с 2020 по 2023 год это "Продвижение инноваций для глобального развития авиации", передает inbusiness.kz.
О перспективах развития воздушной гавани в Кызылорде рассказали Дамир Тулеуов, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области, и Галымжан Жаманбаев, заместитель директора АО "Аэропорт им. Коркыт ата".
На сегодня аэропорт обслуживает 21 рейс (в летнее время – 40): в Нур-Султан – 11, в Алматы – 10 самолетами авиакомпаний Air Astana, Qazaq Air и Fly Arystan.
По данным управления, за 11 месяцев 2021 года аэропорт обслужил 126,6 тыс. пассажиров, на 65% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
В 2018-2019 годы из кызылординского аэропорта летали самолеты российского "Аэрофлота" по маршруту Москва – Кызылорда – Москва. Также велись переговоры с авиакомпанией Nord wind об организации рейсов в Санкт-Петербург 1 раз в неделю. На сегодня из-за пандемии коронавируса эти рейсы отложены.
К тихой радости кызылординцев, уставших от критики в адрес своего аэропорта, в конце октября был подписан трехсторонний меморандум о строительстве нового терминала между аэропортом, акиматом Кызылординской области и благотворительным фондом Болата Утемуратова.
Фонд полностью берет на себя финансирование строительства нового терминала. На благотворительной основе.
Тулеуов напомнил, что строительство начнется в 2022 году, а завершится в 2023-м.
Отвечая на вопросы журналистов, спикер рассказал, что вопрос строительства нового терминала активно обсуждается последние несколько лет.
"Современный аэропорт нашему городу нужен. Рассматривались различные механизмы реализации, в том числе из республиканского бюджета, из местного. На сегодняшний день руководство области обратилось к главе фонда с предложением о реализации данного проекта. Мы благодарны фонду, ответ оказался положительным", – отметил он.
В связи с чем в регионе побывала официальная делегация фонда. На встрече с акимом области были обсуждены базовые моменты проекта.
Заместитель директора аэропорта Жаманбаев рассказал, что бюджет воздушной гавани выделялся на приобретение основных активов – спецмашины и др. Не говоря о зарплате и материальных расходах.
"Багажный транспортер стоит больших денег. В планах было приобретение ленты, но терминал у нас маленький. В свое время, в 2000 году, когда аэропорт разместили в действующем здании, были маленькие самолеты, пассажиропоток составлял 50 человек. Сейчас летает больше людей. Если поставим транспортерную ленту, площадь уменьшится. Планировалось пристроить новое помещение. Сейчас ведем переговоры с частными предпринимателями по установке транспортерной ленты. До конца этого года установим ленту", – порадовал Жаманбаев.
Отмечается, что строительство нового терминала займет больше года, а комфорт нужен уже сегодня.
Сейчас персонал аэропорта работает в три смены, примерно по 50 человек.
"Если после постройки нового терминала увеличится количество авиарейсов, то перейдем на круглосуточный график работы. Сейчас у нас в основном рейсы совершаются в дневное время. Тогда будем работать в 4 смены", – сказал замдиректора.
На вопрос, есть ли у авиакомпаний претензии к кызылординскому аэропорту, спикер отметил маленькую площадь терминала.
"Одни авиакомпании запрашивают для себя время, например, в обеденный час, а в этот период совершаются рейсы другой а/к. Мы одновременно два рейса обслуживать не можем. Потому что терминал маленький, не помещаются. Даем им время свободное от других рейсов. Авиаперевозчики часто сетуют на это, а мы физически не можем предложить им решение проблемы", – отмечает Жаманбаев.
Махмуд Байходжаев, Кызылорда