В МИИР ответили на критику о качестве строительства дорог

3619

В последнее время со стороны президента и в социальных сетях очень много критики по качеству в дорожном строительстве.

В МИИР ответили на критику о качестве строительства дорог Фото: Максим Морозов

По словам вице-министра индустрии и инфрастурктурного развития Берика Камалиева, очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами, передает inbusiness.kz.

"Я хотел бы сказать, что, к примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет от категории дорог, от конструкции дорожной одежды, от 1 млн до 2,5 млн долларов, когда в соседних странах, в европейских странах эта цена составляет от 3 млн до 5 млн долларов", – сказал он.

Стоимость проекта определяется на основании проектно-сметной документации, после прохождения государственной экспертизы РГП "Госэкспертиза", качество работ, конечно, проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ, пояснил Камалиев.

Что делается по улучшению качества дорог? 

"Министерством особое внимание уделяется качеству выполняемых работ, и в последнее время со стороны президента и в социальных сетях очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить наши некоторые аспекты в этом направлении. Это низкое качество ПСД. При проектировании применяются критерии СНиП и ГОСТ, которые требуют обновления", – уточнил он.

В целях повышения качества проектов планируется пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий, продолжил вице-министр.

"Второе – слабый контроль качества на строительной площадке. Это низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Пути решения мы видим – это привлечение квалифицированных инженеров по качеству, конечно же, и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как наши подрядчики", – подчеркнул он.

Следующий вопрос – это низкая квалификация и оснащенность дорожных компаний. 

"Действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому мы предлагаем внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований – передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам. И, естественно, наличие квалифицированных специалистов", – сказал Камалиев.

В соответствии с поручением главы государства ведомство разработало  комплексный план по повышению качества автомобильных дорог. В рамках комплексного плана планируется внести изменения в процедуры госзакупок, применение правил международной ассоциации ФИДИК на всех проектах. Повышение требований к службам технического надзора. Пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. 

"Конечно же, кадровый вопрос сегодня стоит очень остро, поэтому подготовка отраслевых специалистов – это очень серьезный вопрос. В целях сохранности автодорог – установка весогабаритного оборудования, мы сегодня уже вносим изменения в Закон "О транспорте", где будут установлены практически на всех дорогах автоматизированные системы измерения по весогабаритному оборудованию. Для информации хочу отметить, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьирует от 100 на юге до 1900 см на севере. Так, максимальная глубина промерзания в г. Нур-Султане составляет 331 см, а в Алматы – 129 см", – добавил он.

Одним из мероприятий по повышению качества автодорог является заключение единого договора с РГП "Национальный центр качества дорожных активов" по контролю качества работ не только республиканской сети, но местной и улично-дорожной сети. Для этих целей с поддержки правительства в проекте бюджета на 2022 год предусмотрено финансирование 2,5 млрд тенге централизованно из республиканского бюджета. 

"Данное предложение обеспечит надлежащий  контроль качества и придаст больше самостоятельности от местных исполнительных органов. В целом экспертиза качества дорожно-ремонтных работ проводится специально созданным Национальным центром качества", – резюмировал он.

Дана Карина


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться