Об этом рассказал председатель комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Канат Баитов, сообщает inbusiness.kz.
По словам Баитова, наценка посредников на тонну уголя в товарной бирже составляет 90%.
"У нас сформирован план потребности на коммунальные нужды города и для населения на отопительные сезоны 2019-го и 2020 годов. В этом году планируется употребить примерно 10,5 млн тонн. Из них 2,7 млн тонн – на коммунально-бытовые нужды, 7,7 млн тонн – на потребление населения", – рассказал он.
При этом сегодня в Казахстане стоимость угля из разных месторождений в зависимости от себестоимости добычи и расстояния доставки до пунктов реализации в разных регионах колеблется в среднем от 7 тыс. тенге до 19 тыс. тенге за тонну. Обеспеченность запасами угля на конец октября в коммунально-бытовом секторе составляет 92,2%, у населения – 76,1%.
Представитель ведомства отметил, что конечная стоимость угля для населения зависит и от его доставки.
"В последнее время было очень много жалоб в адрес доставщиков, якобы они взвинчивали цены. Мы разбирались. Есть три вида транспорта. Первый – это когда самозанятое население едет на разрез, покупает уголь и довозит до населения. Второе – это те, которые стоят за тупиком. Когда человек приезжает, выбирает уголь и потом договаривается с ними о доставке. Третье – это таксисты, которые забирают уголь из разреза и стоят на трассе в ожидании покупателей", – пояснил чиновник.
По его словам, представители ведомства встречались со всеми категориями посредников и уточняли их методы работы и наценку.
По информации Каната Баитова, в этом году с начала подготовки к отопительному сезону внутри Казахстана железнодорожным транспортом перевезено 33,8 млн тонн угля, что выше показателя плана уровня прошлого отопительного сезона на 3%.
Дана Карина