banner

В МИИР предложили пополнить бюджет за счет тяжеловесного транспорта

1523

В бюджет будет поступать 1,5 млрд тенге ежегодно за проезд тяжеловесного транспорта. 

В МИИР предложили пополнить бюджет за счет тяжеловесного транспорта

Вице-министр индустрии и инфрастурктурного развития Берик Камалиев представил в мажилисе поправки в транспортное законодательство, передает inbusiness.kz.             

"По государственной программе инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 гг. на дорогах республиканского значения мы планируем установить автоматизированные станции измерения весовых и габаритных параметров  транспортных средств. Законопроектом предусмотрены нормы, определяющие  порядок установки и функционирования станций измерения. При этом станции будут работать по принципу "Сергек" без участия инспекторов, то есть без человеческого фактора", – сказал он.

Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить сохранность автодорог, увеличить поступления в бюджет за проезд тяжеловесных автотранспортных средств – это такой расчет предварительный, 1,5 млрд тенге (ежегодно), и исключить человеческий фактор при проведении транспортного контроля на автодорогах, считает вице-министр.

Камалиев напомнил, что 31 марта 2021 года Казахстаном ратифицирована Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов 2007 года.

"В этой связи законопроектом предусмотрены нормы по имплементации требований конвенции, устанавливающих обязанность судовладельца по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по подъему затонувших судов. Предлагаемые нормы позволят Казахстану предъявить требования о возмещении расходов по подъему затонувшего судна напрямую страховой компании. У нас такие есть, в настоящее время в территориальных водах Казахстана находятся остатки 10 затонувших судов, в т. ч. иранского сухогруза Tiba (затонул в 2015 году) и российского судна "Аракс" (затонуло в 2016 году)", – уточнил он.

Кроме того, ряд поправок направлен на повышение безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте. В настоящее время расследование крушений и аварий на ж/д транспорте проводится уполномоченным органом в области транспорта, а события и инциденты – самими участниками перевозочного процесса.

"Учитывая ценность жизни и здоровья людей, в рамках законопроекта предлагается передать в компетенцию уполномоченного органа  расследование событий, повлекших сход или столкновение подвижного состава пассажирских поездов. Также предлагается включить в компетенцию уполномоченного органа расследование аварийных случаев с судами, плавающими под государственным флагом Республики Казахстан на территориальных водах Каспийского моря", – резюмировал вице-министр.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться