По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, инфраструктура в сфере гражданской авиации наиболее подготовлена для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями и постоянно совершенствуется.
"На основе анализа обращений нами проведена работа по упрощению процедур перевозки лиц с инвалидностью. Авиационной администрацией Казахстана ведется непрерывный надзор за соблюдением стандартов перевозки пассажиров с ограниченными возможностями", – сказал он.
При этом в сфере железнодорожного транспорта до конца 2022 года планируется полностью решить проблему дефицита специализированных вагонов.
"Перед нами стоит задача довести количество специализированных вагонов купе для перевозки лиц с инвалидностью с 98 (80% обеспечение) до 122 ед. На сегодняшний день во всех поездах имеются инвалидные коляски и оказывается помощь при посадке/высадке маломобильных лиц. Все работники поездной бригады обучены и имеют опыт обслуживания маломобильных групп населения и лиц с ментальными расстройствами. Созданы все условия для льготного приобретения билетов на пассажирские поезда. По социально значимым маршрутам для всех групп инвалидности предоставлена 50%, а на коммерческих поездах "Тулпар-Тальго" (на инвалидные места) 70% скидка от стоимости билета", – отметил министр.
Кроме того, сейчас все 99 железнодорожных вокзалов, по информации Атамкулова, полностью соответствуют требованиям по обслуживанию лиц с инвалидностью.
"В этом году АО "КТЖ" проведены работы по установке индукционных панелей и подъемных устройств для передвижения по лестничным маршам. Не соответствуют установленным требованиям только семь железнодорожных вокзалов, находящихся на балансе МИО (акиматов г. Алматы, г. Шымкента, Туркестанской и Павлодарской областей). Для модернизации вокзалов необходимо предусмотреть порядка 800 млн тенге. В этой связи акиматам необходимо усилить работу по определению источников и механизмов финансирования", – считает он.
В сфере автомобильного транспорта сегодня в стране функционируют 36 автовокзалов и 114 автостанций.
"По информации местных исполнительных органов 32 автовокзала (89%) и 98 автостанций (86%) отвечают требованиям доступности для инвалидов. Из задействованных на городских маршрутах страны 10 623 автобусов соответствуют необходимым требованиям только 30% (3 204 ед.). В текущем году регионами закуплены 585 автобусов отечественного производства на сумму 23,7 млрд тенге. Все новые автобусы соответствую требованиям по доступности. В девяти регионах отмечается значение ниже 10% по доступности автобусного парка для лиц с инвалидностью", – продолжил он.
В их числе Жамбылская (0,3%), Восточно-Казахстанская (1,6%), Актюбинская (2%), Северо-Казахстанская (2,2%), Туркестанская (3,3%) Алматинская (6,4%) и Карагандинская (9,3%) области.
"Приказом министерства регламентирован порядок оказания в регионах безвозмездных услуг инватакси, за счет местного бюджета. В регионах работают 119 служб инватакси с автопарком 375 ед. Сегодня со стороны министерства приняты меры на законодательном уровне, соответствующие основным принципам конвенции о правах инвалидов. В рамках импортозамещения АО "Тыныс" налажено производство отечественных инвалидных колясок с электрическим и механическим приводом. Годовой объем производства составляет 5 тыс. колясок в год, это позволит нам к 2025 году произвести 25 тысяч колясок и полностью покрыть потребность внутреннего рынка (ориентировочная потребность внутреннего рынка – 3 тыс. ед. в год)", – отметил глава ведомства.
Уже в этом году подписан контракт с министерством труда и социальной защиты населения на поставку 1381 ед. с электрическим приводом на общую сумму 1,2 млрд тенге (1321 ед. взрослых, 60 ед. детских), резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!