В МИИР спрогнозировали, когда авиакомпании станут самоокупаемыми

1818

Депутаты мажилиса возмутились ростом госсубсидий авиаперевозчикам и потребовали быстрее вывести их на самоокупаемость, сообщает inbusiness.kz. 

В МИИР спрогнозировали, когда авиакомпании станут самоокупаемыми

Мажилисмены в ходе пленарного заседания поинтересовались, когда отечественные авиакомпании выйдут на самоокупаемость. 

"Субсидирование регулярных авиаперевозок на 2020 год составит около 6 млрд тенге. Согласно объяснениям Правительства, это обеспечит доступность к услугам авиатранспорта. В 2018 году при объеме субсидий около 2 млрд тенге пассажирооборот составил 84 млн пассажиров. А в 2020 году вы планируете потратить 6 млрд тенге, но показатели конечного результата увеличатся только на 30%. Как можно говорить о поэтапном снижении объема субсидий, если они растут из года в год? Во-вторых, как вы объясните рост расходов в три раза, а рост конечного результата – лишь на 30%? Третье, когда все-таки планируется переход отечественных авиакомпаний на самоокупаемость?" – спросила мажилисмен Майра Айсина.  

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, в 2018 году государством было выделено 2 млрд тенге на субсидирование внутренних авиарейсов. 

"В 2019 году в связи с увеличением цен на ГСМ сумма субсидий составила 2,7 млрд тенге. Если честно признаться, большая часть этих средств направляется на 14 внутренних рейсов. Вы знаете, в текущем году добавился еще один рейс – Нур-Султан – Токио. Только на это направление выделено 1,6 млрд тенге. Это был неполный год, поэтому по маршруту Нур-Султан – Токио расходы составили 2,9 млрд тенге", – сказал он. 

Атамкулов пояснил, что государство оказывает поддержку не только компаниям, но и населению, путем предоставления льгот по авиабилетам. 

"Первая наша цель – создание условий для населения. В следующем году по нашему плану пять авиалиний перейдут на самоокупаемость где-то на 80%. В 2021 году пять авиарейсов у нас сократятся. Самые большие расходы – Токио, это у нас идет пилотный проект. Он осуществляется авиакомпанией SCAT. Это только планируем", – продолжил он. 

Глава Мининдустрии добавил, что сумма субсидий будет снижаться по результатам 2020 года.

"В бюджетном планировании на 2021 год по объему субсидий у нас есть в планах снижение до 2 млрд тенге. В настоящее время самый большой доход – это организовать авиарейсы из таких малых населенных пунктов, как Урджар, Балхаш, Ушарал. То есть чтобы население могло из этих малых городов иметь доступ на авиарейсы до Нур-Султана. Вы знаете, из Урджара, например, до Нур-Султана билет стоит 10 тысяч тенге. Благодаря этому население довольно нашими услугами авиарейсов", – резюмировал он.

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться