В минтруда рассказали о цифровизации госуслуг

2162

На сегодняшний день в электронном формате предоставляется 42 вида или 93% из 45 государственных услуг. 

В минтруда рассказали о цифровизации госуслуг

По словам министра труда и социальной защиты населения Серика Шапкенова, в социально-трудовой сфере оказывается 45 государственных услуг, передает inbusiness.kz.        

Министерство принимает комплексные меры по их оцифровке, чтобы предоставлять населению в более удобной и современной форме.

"В результате проведенного в прошлом году анализа текущих бизнес-процессов выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие государственных услуг, в частности отсутствие  "исторических" данных, необходимых для назначения пенсий и пособий, отсутствие регистрации в базе мобильных граждан. В связи с этим мы ведем работу по реинжинирингу и трансформации процессов оказания государственных услуг ", - сказал он.

На сегодняшний день в электронном формате предоставляется 42 вида или 93% из 45 государственных услуг, из которых 21 услуга или 43% могут быть получены проактивно.

"Всего за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6 млн государственных услуг, из них 9,1 млн или 72% оказано в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. К 2025 году мы запланировали 100% перевод всех государственных услуг в электронный формат", – уточнил министр.

Он также отметил, что в целях расширения возможностей населения к получению услуг в октябре прошлого года МТСЗН совместно с двумя банками на их платформах реализованы сервисы по оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребенка. Только в четвертом квартале 2021 года более 16,5 тыс. семей с детьми получили услуги через мобильные приложения БВУ, находясь дома. Будет продолжена работа по внедрению данной практики через мобильные приложения других банков.

"В целях оптимизации процедур внедрен принцип экстерриториальности при оказании 17 видов госуслуг. То есть граждане могут обратиться в любой центр обслуживания населения за получением государственной услуги независимо от места нахождения. Например, житель Нур-Султана, временно находясь в Алматы, может посетить любой центр обслуживания населения и подать заявление на получение положенной ему социальной выплаты. В четвертом квартале 2021 года более 22,6 тыс. граждан получили услуги по экстерриториальному принципу ", - пояснил Шапкенов.

Также, по его словам, в целях экономии операционных расходов мы осуществили комбинированный перевод нескольких социальных выплат, назначенных одному гражданину, в один платеж. Благодаря этому за 7 месяцев 2021 года мы сэкономили 3 млрд тенге, а ежегодно будет экономиться 6 млрд тенге.

Кроме того, глава ведомства отметил, что одним из основных направлений цифровизации социально-трудовой сферы являются развитие проактивных услуг, для получения которых гражданам не нужно будет посещать центры обслуживания населения, акиматы или другие инстанции.

"В этом направлении мы принимаем комплексные меры с Центром цифровой трансформации Министерства цифрового развития. Во втором полугодии 2021 года доля услуг проактивного формата, связанных с рождаемостью, выросла с 12 до 53%. Например, в прошлом году родилось около 440 тыс. детей, из них матери 233 тыс. детей получили социальные выплаты проактивно, отвечая на сообщение, которое приходит на телефон. Кроме того, матерям, имеющим 4 и более детей, автоматически назначаются пособия по многодетности. Проактивность по этой услуге выросла с 1% до 41% ", - продолжил он.

Также, по его словам, увеличен проактив по пособиям многодетным матерям, награжденным подвесками  "Алтын алка ",  "Күміс Алка ", с 9% до 24%, а по социальным выплатам на случай утраты трудоспособности с 6% до 21%.

"В этом году мы планируем довести услуги проактивного формата до 25 видов (+4 услуги) ", – сообщил Шапкенов.

Министр подчеркнул, что при оказании государственных услуг МТСЗН опирается не на отдельную услугу, а на жизненную ситуацию гражданина.  Так, при установлении инвалидности и получении пособий и технических средств реабилитации гражданам, лишенным здоровья, приходится обращаться в четыре инстанции: поликлинику, отдел медико-социальной экспертизы, центр обслуживания населения, акимат.

Глава государства на заседании Национального совета общественного доверия в феврале 2021 года поручил создать максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями, снять бумажную волокиту. В связи с этим министерством совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития приняты меры по заочному установлению инвалидности.

"На сегодняшний день во всех 17 регионах страны запущен пилотный проект по заочному формату проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. При этом гражданин обращается только в поликлинику по месту жительства, остальные процессы проходят без участия человека через интеграцию информационных систем. По состоянию на 23 февраля 2022 года рассмотрено 6 753 заявки в заочном формате. В целом в этом году мы планируем охватить этим подходом 20% граждан с инвалидностью ", – сказал Шапкенов.

Кроме того, для лиц с инвалидностью с 2021 года внедрен Портал социальных услуг.

"Ранее эти граждане направлялись в акиматы и центры обслуживания населения для получения необходимых услуг и технических средств реабилитации. Это было очень неудобно, они тратили много времени, услуги оказывались поздно. Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщиков услуг, а государство возмещает стоимость товара или услуги. Благодаря этому сроки получения услуг в некоторых случаях сократились с шести месяцев до 2 недель. В результате в 2021 году через Портал оказано более 371 тыс. услуг и исполнение программ реабилитации увеличилось с 62% в 2019 году до 88% в 2021 году, а в этом году мы планируем, что уровень исполнения программ реабилитации превысит 90% ", – сообщил он.

Министр также отметил, что с ноября 2020 года поэтапно запущен пилотный проект по оказанию услуг центров занятости населения в онлайн режиме.

"Ранее граждане должны были обратиться в центр занятости для поиска работы и регистрации в качестве безработных, а для получения социальной выплаты в связи с потерей работы – в центр обслуживания населения. Сейчас эти услуги можно получить онлайн через Электронную биржу труда. Кроме того, сокращен срок регистрации в качестве безработного с 10 до 3 дней. В 2021 году в качестве соискателей зарегистрировано 149 тыс. человек, из них 33% зарегистрированы в онлайн-формате, 60% граждан трудоустроены онлайн", – резюмировал глава ведомства.

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться