В мобильной базе граждан Казахстана зарегистрировано 2 миллиона пользователей

1285

В мобильной базе граждан Казахстана зарегистрировано 2 миллиона пользователей

По словам руководителя управления автоматизации услуг министерства информации и коммуникаций РК Асета Уаисова, участие в данной базе дает возможность использовать все удобства и функции, которые предоставляет Мобильное правительство. Речь идет, в частности, об услугах мобильного приложения eGov, сообщает пресс-служба министерства информации и коммуникаций РК.

Зарегистрироваться в мобильной базе и стать пользователем Мобильного правительства каждый желающий может через портал электронного правительства egov.kz или в отделениях госкорпорации "Правительство для граждан". На портале для этого достаточно авторизоваться, указать свой номер телефона, кодовое слово и подтвердить регистрацию с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Сегодня пользователям приложения со смартфона или планшета в любое время доступно 80 различных услуг и сервисов. Среди них, например, получение адресной справки, постановка ребенка на очередь в детский сад, оплата налогов, штрафов и т.д.

В мобильном Личном кабинете аккумулируется вся основная информация о гражданине, которая автоматически собирается из различных баз данных государственных органов.

К примеру, в свой Личный кабинет пользователь получает уведомления о скором истечении срока действия удостоверения личности, техосмотра, о штрафах за нарушение ПДД или о включении в реестр должников. Кроме того, эта информация поступает  через каналы push и sms-уведомлений.

"Например, вы получаете на свой смартфон уведомление о штрафе за нарушение правил дорожного движения и можете его тут же оплатить через приложение eGov. Это действительно очень удобно", - отмечает Уаисов.

Для получения некоторых услуг необходимо иметь мобильную ЭЦП. Для этого можно использовать специальную SIM-карту с возможностью хранения ЭЦП или вручную скопировать файл ЭЦП на смартфон. Сейчас SIM-карты с ЭЦП доступны для абонентов Altel и Beeline, остальные операторы введут услугу по мере технической готовности. Отметим, что в случае утери телефона пользователь может заблокировать свой профиль в Личном кабинете.

На данный момент посредством Мобильного правительства в Казахстане оказано около 4,5 миллиона услуг, а приложение eGov скачано уже более 365 тыс. раз.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться