В МВД назвали регионы Казахстана с самой высокой аварийностью на дорогах

840

В Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской и Жетысуской областях сохраняется высокий уровень аварийности.

В МВД назвали регионы Казахстана с самой высокой аварийностью на дорогах Фото: freepik.com

По словам первого заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева, в текущем году снизились показатели аварийности, передает inbusiness.kz.

"ДТП – на 13%, травмированных – на 16%, а также погибших людей. Тем самым сохранены жизни и здоровье почти 2 тыс. граждан. Однако несмотря на общую положительную тенденцию в г. Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской и Жетысуской областях сохраняется высокий уровень аварийности. На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране, травмированных и погибших", - сказал он. 

При этом одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры, добавил представитель ведомства.

"По статистике, на населенные пункты приходится 73% ДТП. При этом четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов. Наибольшая доля приходится на Алматы, Астану, Алматинскую, Туркестанскую, Жамбылскую и Мангистаускую области. На нерегулируемых переходах в 5 раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской и Улытауской областях", - уточнил Кожаев.

На сегодня, по его словам, требуется установить свыше 1 тыс. светофоров, 1,5 тыс. табло "обратного отсчета", 25 тыс. дорожных знаков и более 1 млн км дорожной разметки.

"Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев. Еще выше этот уровень в Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Северо-Казахстанской и Жетысуской областях. В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан, то сейчас в 2 раза меньше. Нужно эту работу продолжать", - подчеркнул он. 

Сейчас дороги 1-ой категории, с 4-мя и более полосами движения, составляют всего 2% (3 тыс. км из 148 тыс. км), добавил Марат Кожаев.

"Большинство же построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более 7 метров. Необходимо обеспечить перевод более 6 тыс. км дорог со второй и третьей категории в первую", - резюмировал он. 

Читайте по теме: 

Карагандинскому водителю дали 9 лет за ДТП, в котором погибли два человека

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться