По словам акима Нур-Султана Алтая Кульгинова, сейчас акиматом оказывается 158 госуслуг.
"Если в прошлом году уровень автоматизации госуслуг составлял 735, в настоящее время он равен 97,5%. До конца года оцифруем 100% госуслуг", – заявил он.
Так, до сегодняшнего дня было оказано 155 тысяч госуслуг, отметил градоначальник.
"Мы проделали огромную работу, чтобы исключить коррупционные риски. Например, совместно с министерством цифровизации и аэрокосмической промышленности начата разработка единой платформы для обработки данных и автоматизации государственных услуг. Чтобы подключиться к инженерным сетям, горожанам и бизнесу нужно было физически объехать каждого монополиста по отдельности, потратив время и деньги. К примеру, человек купил квартиру, для переоформления ему нужно было пойти в "Астана Су Арнасы", "Астана-Энергосбыт", ЕРЦ и т. д. а теперь это можно сделать посредством I-Qala – в течение трех дней заявителю приходит уведомление о готовности его документов, договор подписан и находится в личном кабинете, на сайте", – сказал он.
Кроме того, в сфере образования внедрен безналичный расчет школьного питания, и родители могут контролировать питание своих детей, заблаговременно распределив все в режиме онлайн, продолжил Кульгинов.
"Совместно с министерством образования и науки проработан вопрос по изменению правил выбора поставщика услуги в сфере обеспечения питанием с переходом с бумажного на электронный формат и сокращением критериев отбора с 16 до семи пунктов", – резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!