С 18 по 20 сентября столица Казахстана стала центром притяжения для компаний, задействованных в сфере туризма из 63 стран мира. В выставочном центре "Корме" впервые в СНГ прошла Международная туристсткая выставка Азиатско-Тихоокеанского региона – PATA Travel Mart 2019.
Выставку, нетворкинг-платформу и деловые форумы, посвященные актуальным вопросам развития туристской отрасли, посетили более 1200 делегатов из 63 стран.
PTM 2019 организован Министерством культуры и спорта Республики Казахстан и АО "НК "Kazakh Tourism" совместно с Туристской ассоциацией стран Азии и Тихого океана (Pacific Asian Travel Association – PATA).
Участники мероприятия отметили большую значимость данного мероприятия для налаживания новых контактов и расширения географии деятельности. Казахстан и Центральная Азия для многих зарубежных стран – это неизведанные земли. Обладая уникальным природным разнообразием и историческим наследием, наша страна имеет огромный потенциал для привлечения новых туристов. Это отмечают практически все участники мероприятия. К примеру, туроператор из Филиппин Арджун П.Шрофф, компания Shroff Travel, специально приехал в Казахстан на длительное время. Он прибыл за 5 дней до начала выставки в Алматы, чтобы предварительно изучить туристский потенциал южной столицы, затем прибыл в Нур-Султан, чтобы провести в рамках PTM 2019 деловые встречи и наладить сотрудничество в сфере туризма.
Другой участник мероприятия, Авинаш Аднани из ОАЭ, выразил благодарность организаторам за представленные возможности и рассказал о том, что наиболее ценного принесло ему участие в выставке: "Безусловно, В2В встречи полезны, как и для селлеров так и для байеров. Я провел более 30-ти двусторонних встреч в течение двух дней. Площадка, предоставленная в Нур-Султане замечательная, и я рад, что у меня было достаточно времени в чтении трех дней провести продуктивные переговоры. Я очень впечатлен столицей вашей страны, и как представитель ОАЭ могу с уверенностью сказать, что мои соотечественники с удовольствием бы приезжали в Казахстан. Турпоток из арабских стран намного увеличится, если Казахстан упростит визовый режим", – отметил он.
Представители казахстанских компаний также отмечают большой интерес со стороны зарубежных байеров к нашей стране, ее культуре, природе и историческому наследию. Практически каждый казахстанский селлер провел за эти три дня в среднем около 80 встреч с потенциальными покупателями их услуг. Среди наиболее заинтересованных можно отметить представителей Великобритании и других европейских стран, США, а также стран Юго-восточной Азии, Китая и Индии. Также большой интерес наблюдается и со стороны арабских стран.
"Больше всего зарубежные селлеры заинтересованы в этнографических турах и маршрутах по заповедным природным памятникам. Мы наметили для себя новые планы, которые будем реализовывать с зарубежными коллегами", – отметил генеральный директор компании GATS Ер-Aли Тилеуов.
Представители другой казахстанской компании отмечают, что для туристов из других стран Казахстан является абсолютно новым направлением и поэтому сейчас им интересно все: природа, достопримечательности, культура, история, еда и др. "Можно отметить некоторые направления, которыми чаще всего интересуются группы туристов различных возрастных категорий. К примеру, молодежи нужен активный отдых: трекинги, катания на лыжах, рафтинг и многое другое. А возрастная группа 50+ интересуется больше историей и культурой, гастрономическими турами. Поэтому мы стараемся подготовить пакеты услуг с учетом потребностей различных целевых групп", – поделилась Диана Пак, представитель компании "ACT Kazakhstan".
Вместе с тем, в рамках PTM 2019 между Министерством культуры и спорта РК и Ассоциацией РАТА был подписан документ, который предоставит широкие возможности для развития туриндустрии страны – Соглашение о вступлении Казахстана в Ассоциацию. Данный шаг в сотрудничестве с Азиатско-тихоокеанской ассоциацией поможет Казахстану выработать новые инструменты для раскрытия туристского потенциала страны, продвижения наших отечественных турпродуктов на внешних рынках, разработать новые трансграничные туры совместно с соседними странами и консолидировать усилия по маркетингу, для привлечения большего потока туристов в регион.
В рамках PTM 2019 за эти три дня прошли еще и такие мероприятия, как "Азиатский форум "Travolution": сила технологий", "Форум контент-маркетинга: истории успеха и эволюция создания контента", Молодежный симпозиум Азиатско-Тихоокеанской туристской ассоциации на тему "От начала до конца: как истории связывают нас" и другие. А также состоялся медиа-брифинг, посвященный официальному запуску системы Tax free в Казахстане.
В ходе выставки АО "НК" Кazakh Tourism" были заключены меморандумы и соглашения с различными организациями, которые будут способствовать развитию сферы туризма в Казахстане. Одним из таких документов стало соглашение о совместном сотрудничестве с авиакомпанией "Эйр Астана". С компанией "Capital Partners" договорились о взаимном сотрудничестве в продвижении системы Tax free, также были заключены соглашения с всемирной ассоциацией тревел-блогеров и интернет изданием A Luxury Travel Blog о популяризации туризма в Казахстане и Меморандум о совместном сотрудничестве в сфере туризма с "Центром развития туризма Свердловской области".
Несомненно, для Казахстана проведение отраслевой выставки в сфере туризма такого масштаба имеет большое значение и является еще одним шагом к глобальной культурно-экономической интеграции страны в мировом пространстве. Как отметил Бакытжан Темирболат, ответственный секретарь МКС РК, на церемонии открытия выставки: "Мы позиционируем себя как страну, открытую для посещений".
Организаторы мероприятия выражают уверенность в том, что благодаря PTM 2019, а также слаженной и целенаправленной работы Министерства культуры и спорта РК, АО "НК "Kazakh Tourism", международных организаций, казахстанских и зарубежных компаний из сферы туризма и многих других задействованных лиц, количество желающих посетить Казахстан увеличится в ближайшие годы в разы.