Об этом говорится в Министерстве труда и социальной защиты населения РК, передает inbusiness.kz.
Подать заявления можно через портал Электронного правительства (eGov.kz). Ранее их принимали в бумажном виде через ЦОНы и отделы медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).
"Чтобы подать заявку через портал eGov.kz в разделе "Помощь семьям" необходимо выбрать пункт "Назначение социальной выплаты на случаи утраты трудоспособности". После этого пользователю нужно авторизоваться на портале, инициировать заказ услуги онлайн, заполнить все обязательные сведения и подписать заявку электронно-цифровой подписью (ЭЦП)", - рассказали в ведомстве.
Срок оказания услуги – 8 рабочих дней.
"Уведомление о назначении социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, либо мотивированный ответ об отказе, будут направлены в личный кабинет пользователя", - добавили в министерстве.
Для получения услуги, отметили в МТСЗН, потребуется информация о наличии инвалидности и степени утраты трудоспособности (заключение отдела МСЭ), а также данные о состоянии соцотчислений в Государственный фонд социального страхования и поступлениях в него за последние 24 месяца, которые проверяются автоматически из информационных систем минтруда.
Хакназар Алмазов