Местные власти изучили подобный опыт работы общественного транспорта и электронного билетирования в других областных центрах республики, в частности, Усть-Каменогорске и Уральске, где дифференцируемый тариф введен с августа т.г., сообщает inbusiness.kz.
Пассажир, пользующийся платежной картой, будет оплачивать проезд по 80 тенге, тот кто выберет наличную форму оплаты – 130 тенге.
Как отмечают в городском акимате, действующий тариф на проезд в общественном транспорте в размере 80 тенге был утвержден в 2017 году и с тех пор не менялся. Однако, на сегодняшний день он не покрывает расходов, так как за это время произошел рост цен на ГСМ и другие расходные материалы.
Несмотря на субсидирование социально-значимых маршрутов (21 маршрут большого класса и 4 маршрута малого класса), данных мер недостаточно для улучшения работы общественного транспорта в областном центре. Один из шагов в решении этого вопроса чиновники видят в увеличении количества жителей, пользующихся системой электронного билетирования и, соответственно, выведения данных средств из теневого оборота, фиксирования их в доходной части перевозчиков.
На сегодняшний день все перевозчики, осуществляющие работу на маршрутах общественного транспорта в областном центре, работают с единым оператором ТОО "Смарт автобус". За первое полугодие т.г. в общественном транспорте совершены 9,1 млн поездок, из них оплачены наличными 3,8 млн поездок (41,8%), через систему ЭСОП 5,3 млн поездок (58,2 %). Введение дифференцируемого тарифа, по мнению городских властей, должно увеличить долю использования электронного билетирования, тем самым показав реальное положение Автопредприятий. Не является ли данная норма ущемлением прав потребителя?
Марина Попова