Бизнес отпугивает сумма арендной платы в 4 млн тенге в месяц. По мнению акима области Абылкаира Скакова, это неэффективное использование бюджетных средств.
"Нужно искать варианты передачи объекта предпринимателям, чтобы он работал на экономику региона", – отметил чиновник.
Проблема организации придорожного сервиса для страны в целом актуальна.
Изменить ситуацию решило АО "НК "ҚазАвтоЖол", заявив в начале прошлого года о строительстве типовых многофункциональных комплексов вдоль республиканских автодорог, где предусмотрено все необходимое и для работы, и для посетителей. Была заявлена цифра 41 объект, которые включали в себя заправочные станции, гостиницу, кафе, автомойку, станцию техобслуживания и площадку для отдыха.
Но, построив четыре объекта в трех областях, в компании отказались от этой идеи. Причин две: нагрузка на бюджет и сложность в поисках арендаторов.
"К сожалению, бизнес не готов работать за чертой городов. Имеется определенный риск, но все зависит от удачного менеджмента. Есть положительные примеры, как в Кызылординской области, на участке Западная Европа – Западный Китай, где большой транзитный поток, бизнес идет хорошо. Но для этого предпринимателям пришлось приложить определенные усилия, искать пути привлечения клиентов: охраняемые парковки, качественная еда и прочее. А вот в Павлодарской области, к сожалению, в этом направлении бизнес слабый. Я сам проехал все объекты, так что знаю эту проблему не понаслышке", – сообщил inbusiness.kz начальник по развитию придорожного сервиса АО "НК "ҚазАвтоЖол" Рашид Рафиков.
Марина Попова