Ожидается, что трансформация палаты через отраслевые комитеты поможет решить системные проблемы бизнеса, передает inbusiness.kz. К примеру, предстоит решить проблему с финансовой безопасностью казахстанцев. Сегодня в случае форс-мажоров казахстанские туристы не имеют никакой финансовой защиты.
"В случае происшествия свои деньги теряет только сам клиент. Раньше мы хотели ввести механизм гражданско-правовой ответственности (ГПО) турагента и туроператора. На основании её, если происходит серьёзная неприятность, шло разбирательство в суде. Когда мы проигрывали иск как турагенты, то выплачивали компенсацию туристу, а нам эти деньги возвращала страховая компания. А сейчас это бремя ложится на турагентов и на самих путешественников", - отметила одна из выступающих.
Кроме того, было сказано, что необходим казахстанский аналог известной системы интернет-бронирования booking.com.
"Есть некий интернет-ресурс для казахстанских гостиниц, но он пока остался в сыром виде. Почему бы его не доработать? И пусть туристы регистрируются не через booking, а через казахстанский сайт", - озвучили предложения предприниматели.
Чем руководителям различных турагентов помешал признанный во всем мире сервис – не совсем ясно. Но, к слову, в ряде стран сайт обвиняли в ценовом давлении на отели, что тем самым компания вынуждает гостиничных операторов продвигать наиболее выгодные для туристов предложения.
Напомним, с 2023 года в Алматы начали взимать с иностранцев турвзнос.