Проблема дефицита вагонов для перевозки зерна существует. Об этом в эксклюзивном интервью нашему телеканалу рассказал заместитель председателя правления Продкорпорации Сабит Кашкимбаев. По его словам, ситуация в стране в этой сфере на данный момент непонятная, так как объемы экспорта зерна практически не отличаются от прошлогодних показателей. По мнению Кашкимбаева, вывод здесь только один: либо ввозимая из России пшеница экспортируется как отечественная, либо вывозит ее определенный круг компаний.
Между тем в Продкорпорации отмечают отсутствие в этом году программы закупа. Если раньше из бюджета выделялись деньги и компания была обязана закупать зерно у крестьян, то теперь взаимоотношения с фермерами строятся на коммерческих условиях.
Сабит Кашкимбаев, заместитель председателя правления АО "НК "Продкорпорация":
"Поэтому сказать, что у нас излишки зерна есть, – нет. Дефицит вагонов – да, есть. Но при этом темпы экспорта такие же, как и в прошлом году. Но единственное, что я вижу, – это увеличение приграничной торговли. Неофициальной, так сказать, и неактивность закупа со стороны трейдеров и частных компаний, потому что они покупают только то, что им надо".
Алма Бажкенова