В РК началась подготовка педагогов инклюзивного образования, широко использующих возможности ИИ

850

Первую научную кафедру прикладного анализа поведения приложили открыть на базе одного из вузов Казахстана. 

В РК началась подготовка педагогов инклюзивного образования, широко использующих возможности ИИ Фото: Пресс-служба министерства науки и высшего образования РК

"Модернизация среднего образования" - именно этот проект Всемирного банка стал одним из ключевых направлений развития инклюзивного образования в Казахстане, в рамках которого преподаватели вузов и специалисты организаций образования прошли обучение прикладному анализу поведения (ABA) и методике ранней диагностики аутизма ADOS-2. Эти методы широко применяются в международной практике и доказали свою эффективность в коррекции поведенческих нарушений и развитии коммуникативных навыков у детей с аутизмом, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство науки и высшего образования РК.

Как пояснили в миннауки и высшего образования РК, в Казахстане активно развиваются инновационные подходы к обучению детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время ведомство реализует целый комплекс мер по внедрению искусственного интеллекта и современных технологий в сферу инклюзивного образования, формируя культуру понимания, принятия и поддержки.

"Главная цель этих инициатив — обеспечить равный доступ к качественному обучению, профессиональный рост педагогов и создание условий для успешной социализации детей с расстройством аутистического спектра", - отметили в министерстве.

По итогам программы 67 представителей профессорско-преподавательского состава и специалистов организаций образования успешно завершили обучение и получили сертификаты международного образца с квалификацией RBT — "Registered Behavior Technician" ("Зарегистрированный поведенческий инструктор"). Обладатели данного сертификата имеют право работать с детьми с расстройствами аутистического спектра, применять поведенческие методики и оказывать консультативную помощь их родителям.

"Разработчиком и руководителем курса выступила Зухра Измайлова-Камар — международный поведенческий аналитик, основатель и директор школы "Azbuka ABA" в Оттаве (Канада). По завершении обучения она предложила создать в Казахстане специализированную кафедру прикладного анализа поведения, которая станет научной и образовательной базой для подготовки специалистов в этой области", - рассказали в пресс-службе министерства.

Для реализации инициативы было рекомендовано открыть кафедру на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая, где уже сложилась сильная академическая школа по направлению "Специальная педагогика". Сейчас рассматривается вопрос о создании лаборатории прикладного анализа поведения с последующим преобразованием ее в научную кафедру.

Читайте по теме:

Первый Всемирный конгресс по инклюзивному образованию пройдет в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться