В Казахстане на сегодня 15 государственных услуг в налоговой и таможенной сферах доступны в мобильных приложениях "eGov mobile" и "eGov Business". Также ряд госуслуг и электронных сервисов доступен в мобильных приложениях "e-Salyq Azamat" и "e-Salyq Business". Об этом сообщила Сэнжан Дуйсекенова, руководитель отдела развития и контроля качества государственных услуг департамента государственных доходов по Мангистауской области, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомста.
Сегодня население положительно отзывается о возможности получения государственных услуг в онлайн-формате. В ДГД по Мангистауской области за прошлый 2023 год всего оказано 1 078 335 государственных услуг, из них на бумажном носителе - 1 286 или 0,1%; в электронном виде - 1 077 049 или 99,9%.
"В целом же из 39 государственных услуг, переведенных в электронный формат, следующие 15 доступны в мобильных приложениях "eGov mobile" и "eGov Business": проверка статуса индивидуального предпринимателя, просмотр налоговой отчетности и оплата налогов, уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о начале и прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности и другие.
Более того, в рамках всеобщего декларирования в "eGov mobile" реализована услуга по предоставлению соответствующей декларации. Вместе с тем, для упрощения исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств действуют специальные мобильные приложения "e-Salyq Azamat" и "e-Salyq Business", в которых функционируют 11 сервисов, и 2 государственные услуги", - говорится в сообщении.
Для удобства предпринимателей предоставление ФНО по форме 910.00 реализовано в мобильных приложениях "Homebаnk" и "Kaspi.kz", а также такие сервисы как регистрация индивидуального предпринимателя, изменение реквизитов индивидуального предпринимателя, долги по налогам, налог на транспорт и имущество, платежи для индивидуального предпринимателя и т.д.
Помимо прочего, услуги "Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам" и "Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов", а также некоторые сервисы выведены в Smart Bridge и на портал Комитета государственных доходов kgd.gov.kz.
Всего органами государственных доходов оказываются физическим и юридическим лицам 43 государственные услуги, из них 26 услуг налогового и 17 услуг таможенного направлений. На сегодня из 43 госуслуг 39 (или 91%) переведены в электронный формат.
Читайте по теме:
Остановить миграцию бизнеса: костанайские предприниматели просят депутатов снизить розничный налог