RU KZ
В РК предлагают создать центр творческой социализации детей с особыми педагогическими потребностями

В РК предлагают создать центр творческой социализации детей с особыми педагогическими потребностями

26 Ноябрь 2020 18:11 356

В РК предлагают создать центр творческой социализации детей с особыми педагогическими потребностями
В Казахстане необходимо создать центр творческой социализации детей с особыми педагогическими потребностями, с филиалами по всей республике, считает исполнительный директор Института семьи Казахстана и Центральной Азии Эльмира Алиева.  

"Конечным результатом социализации в условиях инклюзивной культуры в обществе должна стать адаптация ребенка к социуму, формирование его самостоятельной творческой жизнедеятельности, с сохранением его индивидуальных предпочтений, стремлений, потенциальных возможностей и способностей. У нас есть хороший опыт практической модели социализации через творчество. Это детский инклюзивный фестиваль "Красное яблоко Алматы – символ крепкой и счастливой семьи". Мы хотим внедрить эту модель по Казахстану и создать новый центр творческой социализации детей Adaptation с филиалами по Казахстану", – сказала Алиева на онлайн пресс-конференции агентства "Интерфакс-Казахстан".

"Мы ищем инвесторов и надеемся на помощь государства", – добавила она.

По словам Алиевой, в центре предполагается создание условий для реализации потенциала и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. С детьми будут работать профессиональные специалисты в течение всего года.

Алиева напомнила, обсуждение и постепенное внедрение в систему образования Казахстана инклюзивной формы сопровождения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особыми педагогическими потребностями (ОПП) началось еще в 2011 году.

"На данный момент официальная система образования не может предложить таким детям сопровождение в полном объеме, также не разработана единая система по работе с таким детьми. Как правило, в обычной школе дети с ОПП сталкиваются с массой проблем. Прежде всего это непринятие такого ребенка со стороны родителей учеников, тогда как ученики готовы поддерживать общение с одноклассниками с ОПП", – сказала она.

"Отсутствуют механизмы передачи и принятия "особого" ребенка из "рук в руки" при переходе из дошкольного в школьное образование. И далее комфортного для ребенка перехода из школы в профессиональную среду", – считает исполнительный директор института.

В Казахстане в 2020 году выявлено более 161 тыс. детей с особыми образовательными потребностями, в том числе дошкольного возраста – 54 тыс. 502 ребенка. В 2019-2020 учебном году в 86 вузах Казахстана обучались 1 тыс. 233 студента с особыми образовательными потребностями.