Рынок почтовых и курьерских услуг в Казахстане оживает после двухлетнего спада. Объем сегмента за январь-май 2017 года вырос почти на 20% по сравнению с данными прошлого года и составил более 12 млрд тенге. Эксперты отмечают, что рост показателей во многом обеспечило повышение тарифов для юрлиц. Цены на почтовые сервисы, по данным EnergyProm, увеличились на 18%, курьерская служба подорожала на 1,2%.
Свою роль, по мнению участников рынка, сыграл и другой фактор, а именно стремительно развитие в Казахстане электронной торговли. Как следствие, вырос спрос на доставку товаров из интернет-магазинов. Наибольший прирост показали Южно-Казахстанская и Актюбинская области, а также Алматы, занимающий почти 60% всего сегмента почтовых и курьерских услуг.
Станислав Ен, управляющий центра Mail Boxes Etc в Алматы:
"Идет рост, так как появление кризиса дало толчок развитию интернет-торговли. Потому что люди стараются сэкономить, стараются найти дешевле различные продукты или товары, а легче всего и проще это найти в Интернете. Поэтому рынок уходит туда, и, соответственно, развиваются услуги доставки".
Отметим, что новшеством для казахстанцев в этом году стала возможность заказать доставку документов через ЦОНы, на базе Казпочты устанавливают цифровые офисы с биометрическим контролем, а также будет запущен проект "Дроны-курьеры" для доставки посылок в отдаленные местности.
Виктория Кучма