Об этом сообщил президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
"Рынок франчайзинга возьмет свои традиционные 10-15% роста. В кризис, как правило, активизируется число франчайзинговых сделок. Предприниматели в силу нехватки средств передают часть управления активов по франчайзинговой системе. Например, те же филиалы. Или в новые регионы заходят уже через систему франчайзинга, а не через филиалы или представительства", - сказал Бекнур Кисиков, пишет "Интерфакс-Казахстан".
По его словам, администрации городов в настоящее время усиливают привлечение франчайзинговых брендов на свои территории.
"Строятся новые моллы, которые тоже завозят франшизы. Создание программы кредитования франчайзинга фондом "Даму" и усиление банковского сектора в этой области. Это, несомненно, способствует увеличению сектора франчайзинга", - отметил президент ассоциации.
По мнению Бекнура Кисикова, интерес инвесторов наблюдается и через такие мероприятия, как Универсиада и EXPO 2017.
"Мне трудно делать анализ по обороту. Тем более нам приходится учитывать и те компании, которые не продали еще франшизы, но заявили о франшизе. Если брать общий оборот всех позиционирующих себя франшизами компаний, то это $2,2 млд примерно. Если взять чистые франшизы, то это примерно $800 млн - $1 млрд. При этом нужно учитывать, что с девальвацией оборот пришлось скорректировать", - отметил Бекнур Кисиков.